«Осетино-грузинский конфликт разгорается! Долг каждого честного русского патриота - защитить православных братьев-осетин от…» А как, в этом случае, обозвать православных грузин, бывших еще недавно такими же «братьями», эпитетов ни у кого не нашлось. И долгая, томительная пауза повисла над заседавшими «национал-патриотами», казаками и «ветеранами чеченской войны», устроившими совместное заседание с участием прессы по ситуации в Южной Осетии, которое проходило в Краснодаре пару дней назад.
Прессу представляли две юные девушки из местных малотиражных газет, по образованию экономисты, чей политический и географический кругозор дальше телевизора и кафе-мороженого не простирался. Я, приглашенный приятелем в качестве наблюдателя, имел свой собственный интерес – любопытство. Самих же участников заседания было аж… 12 человек.
Картина была такой. Вождь с «учебником русского патриота-националиста», скрепленного сверху баркашовской свастикой, истово напирал, что это мероприятие – его личная инициатива, и никто из городской администрации не имеет отношения к происходящему. Все остальные важно надували щеки и распирали груди, что, по всей вероятности, должно было обозначать высшую степень национал-патриотизма и казачьей удали.
Постановили: «активно формировать отряды добровольцев для поездки в Южную Осетию с целью защиты ее граждан…». За сутки до этого российские власти объявили, что все «добровольцы» выведены из Цхинвале.
Однако, по мнению собравшихся, все должно быть готово на всякий пожарный случай: «если завтра война, если снова в поход, как один наша родина встанет»…
С этим и разошлись, чтобы, отметившись, больше никуда не ехать и никому не добровольничать.
Надо сказать, что это заунывное мероприятие так и осталось бы скучным заседанием активистов-патриотов, если бы один из присутствовавших «ветеранов» не озвучил «важную» информацию о том, что среди грузинских формирований были замечены «чечено-ингушские бандиты». Это заявление вызвало первое и единственное заметное шевеление практически всех 12 участников собрания за все время собрания.
Потом мы пили чай с сушками. Мужики, в целом, оказались неплохими. Выброшенные за обочину жизни, ставшие никому не нужными, они явно выражали удовлетворение тем, что оказались хоть кому-то нужны. Дело в том, что один из организаторов этого мероприятия признался мне «по секрету», что идея подобного совещания была спущена шефами из Москвы. И аналогичные собрания должны пройти во всех городах Северного Кавказа России.
На мой вопрос: «А зачем?» – он так и не смог ответить, сославшись на партийные тайны.
Но его ответа, в общем-то, и не требовалось. Мой вопрос был скорее механический. Сегодня даже последний невежда в политике знает зачем российские власти проводят подобного рода собрания.
Очевидно, что Москва не для того столько лет пестовала грузино-осетинскую вражду, что бы молча уйти за кавказский хребет. Одна только массовая раздача российских паспортов в Южной Осетии чего стоит.
Периодические истерики российских СМИ (вытеснившими на время даже ежедневные сводки о «бедном» Израиле, подвергающимся агрессии со стороны палестинцев), указывают на то, что в папках лубянских режиссеров есть еще не малое количество заготовок для Грузии.
Так по слухам, которые активно курсирует среди осетинского руководства, вскоре возможно «задержание в зоне конфликта чеченских наемников». Говорят, что артисты из труппы Рамзана Кадырова уже подготовлены и свои роли заучили назубок.
Роман Килоев, Нальчик.