В пионерских лагерях России готовят путин-югенс
"Внимание, внимание! Нарушена граница Российской Федерации. Всем взводам срочно собраться на площадке..." На часах - семь утра. В "Орленке", самом знаменитом из бывших пионерских лагерей, распложенном на Черноморском побережье, день начинается с учебной тревоги. Очерк об этом легендарном лагере публикует Liberation (перевод материала - на сайте Inopressa.ru).
На территорию соседнего военно-спортивного лагеря "Дозорный" заброшены пять "шпионов", и теперь ребята, которых только что вытащили из спален, должны их поймать, пишет газета.
"Соблюдайте осторожность! Первый взвод, оставайтесь в лесу! Второй взвод, охраняйте российское знамя! Равнение направо! Шагом марш!" Разделенные на взводы по 25 человек, еще сонные мальчики и девочки 11-15-летнего возраста, получают первые приказы и уходят в лесную чащу ловить шпионов. "Ищите как следует! Вон там, за оградой, посмотри хорошенько... Шпион мог спрятаться где угодно", - не оставляет их в покое инструктор.
В конце концов ребята находят пятерых лазутчиков, одетых в камуфляжную форму, и бросаются на них. "Я тебя убью!! "Гад!" "Сейчас ты у меня заговоришь!" Дети очень возбуждены. "Вы должны выудить у них секретные сведения, - продолжают инструкторы. - Как заставить их говорить правду?" "Мы будем их пытать!" - радостно кричат мальчишки и заламывают одному из пленников руку за спину: кое-что они уже умеют. "Потише! Руку сломаете!" - умоляет жертва, вынужденная напомнить, что это всего лишь игра.
Инструктор вмешивается: "С пленными надо обращаться более уважительно. Враг - это все-таки тоже человек". "Хорошо, что дети учатся тому, как вести себя в любой ситуации", - говорит 28-летняя Светлана Севастьянова, руководитель лагеря военно-патриотического воспитания. Этим утром, в перерыве между ловлей шпионов и пляжем, дети под руководством пограничников учатся собирать и разбирать автомат Калашникова.
Восторженные мальчишки расталкивают друг друга: каждому хочется поиграть с тем самым оружием, которое продолжает воевать в Чечне - за 500 км отсюда. "Россия не ведет войну в Чечне", - вежливо поправляет журналиста Светлана, с улыбкой повторяя слово в слово ложь путинской пропаганды. "Мы просто пытаемся навести там порядок", цитирует газета ее слова.
Лариса, пресс-секретарь лагеря, бдительно следит, чтобы наш репортаж был "объективным". Она уточняет официальную линию: "Действительно, географически мы находимся не очень далеко от Чечни. Но здесь, как вы видите, все спокойно. Здесь, в лагере, мы не ощущаем этой проблемы и не говорим о ней".