«Кавказ-Центру» стали известны некоторые подробности посещения делегацией ОБСЕ и МКК г. Беслана еще в первые дни трагедии. Выясняется, что на первых порах между европейской организацией и российской стороной была достигнута договоренность о совместном посещении морга и опознании членов вооруженной группы, захватившей школу в Беслане. Предполагалось установить национальность погибших, и каким образом они были убиты – выстрелами ли в упор, или взрывами или иным способом т.д. Предполагалось определить характер ранений, снять отпечатки пальцев и сделать анализ крови. Сразу же после осмотра группа ОБСЕ готова была доложить российской стороне об итогах работы.
Действия группы ОБСЕ были заранее обговорены, и от властей было получено разрешение. Но в самый последний момент, когда сотрудники ОБСЕ прибыли в больницу, сотрудники МЧС грозно заявили прибывшим: «Мы вам советуем покинуть Беслан. Иначе мы вас всех расстреляем».
Как позже было установлено, в формах МЧС действовали ГРУшники, и их угрозы следовало принимать серьезно. Испытывать судьбу гости не стали. Машины ОБСЕ и МКК тут же покинули город.
Позже русские власти заявили: «Раз вы отказываетесь признать то, что здесь произошел акт международного терроризма, то говорить нам не о чем».
Гости попробовали объяснить: «Раз вы говорите об арабах и неграх, чеченцах и русских, дайте нам всем определить, какой национальности на самом деле эти люди являются. Нам достаточно для всех мероприятий два часа. Уже после этого у всех сторон будет возможность перевести диалог в плоскость международного уровня. Раз вы утверждаете о международном терроризме против вас, то мы должны работать вместе над этой и другими проблемами».
На это Москва не пошла, а пообещала предоставить необходимые данные позже, добавив при этом, что это внутренне дело России.
Самым удивительным было то, что уже через несколько часов после фактического изгнания МКК и ОБСЕ у русских хватило наглости попросить помощь у того же Международного Красного Креста.
Покинув Беслан, члены группы ОБСЕ и МКК 7-го сентября прибыли в Нальчик. В 12 часов дня в одной из местных гостиниц дали пресс-конференцию для журналистов по итогам своей поездки. Ни одна из российских информационных служб не пропустила в эфир и на страницы газет отчет об этой встрече.
Случившееся обернулось для русских новыми проблемами. Совершающие турне по Европе и США Немцов, Рогозин и прочие уже на второй день своей поездки столкнулись с корректировкой намеченных встреч во многих европейских учреждениях. Многие отказали им в приеме.
На заявление России с очередным требованием экстрадиции Закаева и Ахмадова, западные партнеры Москвы дали понять своему союзнику, что этот вопрос не обсуждаем, так как решения приняты судебными органами.
Как удалось установить, у европейцев есть серьезные основания не доверять версии Москвы о событиях в Беслане во многих пунктах. Сейчас русские спешно заметают последние следы трагедии. Совсем исчезла автомашина ГАЗ-66, на которой якобы приехали в Беслан террористы. Выясняется, что у нее имелись двойные номера. Сверху осетинские, а снизу – военные, которые принадлежали воинской части, дислоцированной в Галашках, в Ингушетии. Москва отказывается давать пояснения на этот счет.
Ищут ответа и на то, каким образом убиты все переведенные незадолго до этого заложники на второй этаж. Тем более, что из 350 оставшихся в спортзале женщин и детей, многие спаслись. Основная часть была перебита и сожжена на втором этаже.
Все больше комментаторов и аналитиков задаются вопросом о том, каким образом в Беслан попали люди, находившиеся до этого в российских тюрьмах.
Если утверждения Москвы о том, что в рядах отряда захватчиков были арабы правдивы, то возникает закономерный вопрос – каким образом эти люди попадают в Россию и почему они так свободно проникают на Кавказ из Москвы?
Некоторые наблюдатели считают, что ложь российского руководства о событиях в Беслане вызовет негативную реакцию в Европе, которая наверняка может проявиться на предстоящей сессии ПАСЕ 7-8 октября.
Дата Тутуашхиа, Тбилиси.