Комиссия ОБСЕ по свободе СМИ обвинила российские власти в том, что они намеренно скрыли сведения о трагедии с захватом школы в Беслане, по официальным данным унесшей жизни 339 человек. Как подчеркнул в своем докладе глава комиссии Миклош Харашти, неспособность российского руководства предоставить своевременную и правдивую информацию подрывает устои российской демократии и вызывает в народе и за рубежом недоверие правительству и российским СМИ, сообщает в четверг агентство Reuters.
"Что чрезвычайно важно, правительство не обеспечило правдивое освещение трагических событий и мер противодействия террористам", - говорится в докладе Миклоша Харашти.
Российские власти, по мнению комиссии ОБСЕ, изначально не стали говорить правду о том, как будет разрешаться этот кризис, существенно преуменьшили количество заложников в школе. В результате произошел глубокий тройной разрыв между правительством и СМИ, СМИ и гражданами, а также между правительством и гражданами, что породило глубокое недоверие в российском обществе.
Венгерский писатель и диссидент Миклош Харашти указал на случаи задержания и избиения журналистов, освещавших события в Беслане. По его данным, во время трагедии в Беслане власти, чтобы не позволить журналистам рассказать правду о событиях, разворачивающихся вокруг школы, задерживали корреспондентов, неоднократно звучали угрозы и оскорбления в их адрес.
"В результате происходили случаи физического давления на журналистов с целью заставить их дезинформировать общественное мнение", - говорится в докладе комиссии.
Неизвестна судьба 210 пропавших. Те, кого засняли на видео, исчезли. "Новая газета" предположила, что их могли увезти террористы
Через неделю после трагических событий в Беслане в морге Центральной республиканской больницы Владикавказа находится 91 неопознанное тело бывших заложников. В то же время, по неофициальным данным офицера розыскного отдела Управления уголовного розыска МВД Северной Осетии майора Германа Гусова, родственники разыскивают 210 человек, сообщает "Новая Газета".
Майор Гусов со своими подчиненными начал официально собирать заявления о пропавших без вести по приказу руководства только 8 сентября, то есть через пять дней после трагических событий. К обеду 9 сентября было лишь 30 таких заявлений - люди просто не знали, куда и к кому обращаться. Ранее их постоянно отправляли в морги - искать самостоятельно.