Бывший высокопоставленный сотрудник ЦРУ Майкл Шойер, возглавлявший подразделение, занимающееся розыском Усамы Бен Ладена, сообщил на днях сенсационную информацию о предполагаемых планах лидера Аль-Каеды. По словам Шойера, Бен-Ладен обратился к одному из виднейших деятелей Ислама в Саудовской Аравии за разрешением на применение ядерного оружия против США.
Майкл Шойер, видимо имеет в виду не просто разрешение, а что-то вроде консультации Бин-Ладена с ученым, которого считает авторитетным, с целью получения заключения (фетвы), о правомерности, с точки зрения Ислама, применения оружия массового поражения против своего главного противника - США.
В последнее время все, что связано с Майклом Шойером, оружием массового уничтожения, вероятности его наличия и применения террористами, да и с самим Усамой Бин Ладеном, настолько запутано, что любой анализ может оказаться написанным вилами по воде. С одной стороны – опасения, высказанные Майклом Шойером, весьма значительны. Однако, несмотря на свою причастность к высшим чинам ЦРУ, он имеет репутацию деятеля, чуть ли не оппозиционного Администрации США.
По мнению автора из «Washington Post», есть сведения, что Шойен уволен из ЦРУ по сговору с коллегами, специально для того, чтобы он имел возможность публично критиковать администрацию Белого дома, – во что поверить так же тяжело, как в публичную оппозицию Путину в ФСБ.
Непонятна карусель и с так называемыми «террористами». Отсутствие твердых доказательств реального злодеяний Усамы Бен-Лаена, приписываемые ему противоречивые, взаимоисключающие заявления, неожиданное включение главного врага Америки в предвыборную кампанию США – лишь обильная пища для сторонников теории заговора. За любым появлением Бен-Ладена в СМИ следует обсуждение не столько того, что он сказал – это может быть противоположное сказанному в предыдущем сеансе, как признание или не признание ответственности за 11 сентября.
Главные споры возникают вокруг его идентификации – он, не он, настоящий или не настоящий? На этом фоне заявления американского «Калугина» Майкла Шойера, об обсуждении главой «Аль Каеды» некоторых нюансов применения ядерного оружия против США, подразумевающие наличие у него данного оружия и их готовность к его применению, вызывают вопросы.
Если можно доказать факт переговоров Бен Ладена и получение им одобрения со стороны ученого авторитета, то можно с большой долей уверенности утверждать о наличии у него оружия массового поражения. Иначе это будет выглядеть, как согласование со священником дня бракосочетания, не зная будущего супруга.
Если же вся эта история - обыкновенная «разводка» обывателя страхом, то получается, что её авторы, Бен Ладен и охотник на него - Майкл Шойер, невольно дополнили друг друга.
Однако вся проблема в том, что у врагов Америки действительно имеется ядерное оружие. И это не безадресные террористы, а государства, перед которым, в связи с общемировой антитеррористической истерией, открывается прекрасная возможность нанести безответный, анонимный удар по США или их союзникам. Ограниченный ядерный заряд можно доставить скрытно, а ответственность на себя возьмут «террористы», не имеющие конкретного адреса и подающие лишь виртуальные свидетельства своего существования.
Не трудно догадаться, кто из «друзей» Буша - выходец из реальной, (а не виртуальной) террористической организации обладает ядерным оружием, тяжело переживает крах империи, мечтает о реванше и ее восстановлении, не имеет никаких моральных ограничений и оживляется лишь во время выражения соболезнований.
Причем тут какой-то саудовский мулла, подписывающий «санкцию на Армагеддон»?
Салман Даудов,