У одного известного советского поэта есть строки: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо…». И действительно, правильное слово действеннее любого оружия. Если им хорошо владеть.
Владимир Познер, ведущий телепрограммы «Времена» на ОРТ, вроде бы неплохо владеет словом. Однако в воскресенье 14 ноября 2004 года, в первый день общемусульманского праздника Ураза-байрам, Познер, наверное, впервые изменил себе. Комментируя очередной телесюжет о «плохих» мусульманах, он сказал: «Глядя на это, мне хочется взять в руки «калашников».
В общем, получилось не по вышеприведенной строке поэта, а совсем по другой:
«Разворачивайтесь в марше –
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы,
Ваше слово, товарищ Маузер!»
(«Левый марш»).
В духе «левого марша» Познер и вел всю передачу.
Впрочем, приглашенная телеведущим «светлая голова» писатель В. Ерофеев задал еще более «светлый» вопрос: «Может, нам перерезать всех этих мусульман?».
Сам факт, что данный выпуск «Времен» был приурочен к одному из двух главных праздников Ислама, что ведущий даже формально не поздравил 20 миллионов своих соотечественников с этим праздником, как и факт, что к обсуждению исламской темы не был приглашен ни один мусульманин, красноречиво говорят о позиции авторов передачи.
В данном случае налицо грубая провокация. Очевидно, у врагов Ислама стало иссякать терпение: надо же, сколько терактов от имени мусульман сделали, а российские власти все никак «светлой мысли» В. Ерофеева не последуют!
Лопнувшее терпение сослужило плохую службу: не найдя правильного слова, т.е. провалившись как журналист, Владимир Познер раскрыл и свое подсознание, и поставленные цели заказчиков данной программы – с «калашниковым» наперевес против «всех этих мусульман»!
Агрессивность Познера контрастировала с пассивностью гостей. Их выступления смотрелись как междусобойчик в курилке, когда все собеседники в скверном настроении: один из экспертов установил, что причиной атаки самолетов на небоскребы в США был… комплекс неполноценности Усамы Бен Ладена. Эксперт президентского совета России по религии А. Игнатенко обрадовал антиисламских экстремистов сообщением, что, оказывается, не все мусульмане плохие – 18% европейских мусульман успешно интегрируются в западную реальность тем, что… не посещают мечети! Известный антиисламист Л. Радзиховский сказал, что, «к счастью», на исламистов есть противодействие – скинхеды, проговорившись, кому нужны на самом деле бритоголовые и кто, возможно, их бытие инициирует. Короче – не программа – а фестиваль оговорок по Фрейду!
Благородно возмущаясь убийством голландского режиссера, Познер утаил от телезрителей (в нарушение журналисткой профессиональной этики и закона о СМИ) существенную информацию о мотивах преступления. Тео Ван Гог снял фильм не с критикой положения женщины в мусульманской общине – такая тема вполне естественна и обсуждаема, а с намеренным изощренным кощунством: на интимных частях тел обнаженных женщин были нарисованы имена Бога на арабском языке.
Если бы в «Израиле» показали такой фильм с надписями на иврите, думается, одним режиссером дело бы не ограничилось: там даже «чрезмерно» либерального премьер-министра убили. Если бы в России показали такой фильм с надписями на славянском языке – что бы было? История с выставкой «Осторожно, религия», где кощунства было меньше, свидетельствует, что тоже в долгу бы не остались.
Разумеется, это не оправдывает внесудебную расправу, убийство человека. Ислам запрещает убийство без суда (кроме случаев необходимой самообороны). Однако суд всегда рассматривает и учитывает при вынесении приговора мотивы и обстоятельства, и в данном случае они – смягчающие вину. Характер убийства показывает, что это не заказное, не спланированное убийство, а эмоциональное действо неуравновешенного человека, неадекватно отреагировавшего на преступление другого человека, не связанного с непосредственной угрозой жизни.
Аналогичный случай произошел не так давно в Швейцарии. После того, как эта страна явно торпедировала расследование по факту гибели российских детей в авиакатастрофе над Боденским озером и даже не отстранила от работы главного виновника аварии – диспетчера, гражданин России, христианин Калоев, потерявший в аварии всю семью, не выдержал, отыскал виновника и зарезал. Убийство есть убийство, но оно стало возможным из-за попытки не доводить дело до законного суда, что может привести отчаявшегося человека к идее самосуда. Так же и в Голландии.
Следует категорически не согласиться с участниками «Времен» в том, что мир в Голландии взорвали мусульмане – его взорвала правовая вседозволенность, насилие над личностью, когда власти принуждают граждан признавать нормой жизни наркотики, проституцию, гомосексуализм и прочие пороки, порождающие иные преступления, смерть, самоубийства, полное моральное разложение. Если разложившееся голландское общество и государство не смогло цивилизованно осудить – ни морально, ни в зале суда – режиссера, намеренно и в особо изощренной форме глумящегося над самыми святыми чувствами миллионов верующих, то тем самым оно отдало святотатца на самосуд неуравновешенных радикалов.
Вот вам и причины роста радикализма! - Массовое растление общества вызывает в качестве противодействия отдельных социальных групп и отдельных индивидов радикальное отношение к наиболее гнусным порокам.
Таким образом, Тео Ван Гог стал жертвой пропагандировавшегося им самим растления, дошедшего до содомии: когда, по Библии, два ангела в образе юношей пришли в дом Лота, жители Содома, захотели насильно поразвратничать с этими юношами и требовали Лота отдать их толпе. Лот не отдал, а Бог поразил насильников слепотой. А затем и весь город уничтожил огнем. Тео Ван Гог и ему подобные пытаются принудить к разврату всю страну, уповая на безнаказанность.
Мы не оправдываем лично того, кто убил без суда. Но довели его до неадекватного и противозаконного состояния содомиты, выдающие свою власть, нарушающую основные права человека и убивающую души миллионов людей, за «либеральную демократию».
Это красноречиво подтверждает тот факт, что в случае с убийством 2 года назад Пима Фортейна, лидера партии гомосексуальных националистов, убийцей был вовсе не мусульманин, а этнический голландец, да еще и пацифист!
Впрочем, профессиональный журналист Познер и этот факт обошел вниманием, буквально крича об этих двух убийствах как о единой цепи «всемирного мусульманского заговора» против либералов.
Остается надеяться, что поколение советского и американского агитпропов, слившихся в едином образе Владимира Познера, скоро сойдет со сцены, и более молодое поколение журналистов будет руководствоваться иной моралью и аргументами слова, а не призывами общенационального телевидения всех перерезать или перестрелять из «калашникова».
Али Вячеслав Полосин,
Председатель Союза мусульманских журналистов