На протяжении последних четырех лет Буш и Путин оказывали друг другу большие и важные услуги, пишет американская "United Press International". Путин действовал наперекор широко распространенным в России антиамериканским настроениям, особенно сильно ощущающихся в близких к нему кругах спецслужб и других силовых ведомств.
Он оказал давление на Узбекистан, чтобы власти этой страны разрешили американским военным действовать с расположенных на территории республики военных баз для нанесения в конце 2001 г. ударов по талибам. Начиная с этого времени российские и американские спецслужбы установили между собой тесные и плодотворные отношения для ведения совместной борьбы против международной военизированной сети Аль-Каиды.
Буш со своей стороны также оставался верен личной дружбе с Путиным. Он воздерживался от какой-либо существенной критики репрессивной политики российского президента в Чечне, его действий по подчинению воле Кремля российских электронных СМИ, расчленению гигантской нефтяной корпорации 'Юкос', а также фактической передаче во владение государства главного добывающего предприятия этой компании - 'Юганскнефтегаза'.
Путин негласно дал Соединенным Штатам зеленый свет на вторжение и последующую оккупацию Ирака в марте-апреле 2003 г., хотя и сделал это весьма неохотно. По мнению Белого дома, Совета национальной безопасности и Пентагона, Путин воздержится от любых действий в случае конфронтации или военных действий США против Ирана.