25 января Останкинский суд Москвы назначил главному редактору «Свободного слова» Павлу Люзакову, обвиняемому в незаконном хранении оружия, меру пресечения в виде ареста. Коллеги-правозащитники и друзья обвиняемого считают выдвинутое против него обвинение по ст. 222 часть 1 УК РФ сфальсифицированным. По поведению судьи было ясно, что все происходящее- чистая формальность и судьба Павла была решена заранее в высоких лубянских кабинетах, сообщает источник «Кавказ-Центра» из Москвы.
По словам очевидцев, судья Матвеев вел себя просто издевательски. Он практически проигнорировал многочисленные ходатайства об изменении меры пресечения и поручительства известных демократических и правозащитных организаций, таких как партия «Яблоко», комитет «Гражданское содействие», Институт прав человека.
«Это что это за институт права? Наверное, он состоит из одного человека?» - восклицал судья, глядя на поручительство, подписанное правозащитником Сергеем Ковалевым. Впрочем, неудивительно, что для российского правосудия понятия прав человека в диковинку. Такое правосудие раздражает любой намек на свободу слова: «Ах, его оружие - это перо?, - процитировал текст одного из ходатайств, - Ну и перо ему в бок», - таковы судейские шуточки.
Адвокат Люзакова Абу Гайтаев считает необоснованным утвержденную судом меру пресечения.
«Статья 222 - это преступление средней тяжести, он постоянно зарегистрирован в Москве, у него на иждивении больная жена и двое детей, его вполне можно было выпустить под подписку о невыезде», - считает он.
Адвокат намерен обжаловать решение об аресте Павла в Мосгорсуде, отмечая при этом, что надежды на успех практически нет. Через 2 месяца срок санкции истекает и дело будет либо передано в суд, либо срок ареста придется продлевать. А пока Павел Люзаков находится на положении фактического заложники ФСБ.
Отдел оперативной информации