Дзасохова отправят в отставку, и снова назначат президентом

Плодотворный диалог населения и власти в России получается в основном тогда, когда граждане ведут его с дорог стратегического значения. В 1998-м россияне успешно договаривались с президентом Ельциным о возвращении долгов по зарплате с железнодорожных магистралей. Нынешний год начался с переговоров о возвращении бесплатного проезда в городском транспорте: пенсионеры вели их прямо с Ленинградского шоссе и, похоже, практически договорились. Ну а 20 января жители Беслана попытались отправить в отставку главу Северной Осетии Александра Дзасохова, перекрыв трассу Ростов-Баку, пишет газета "Версия". "Перекрытие трассы" - это громко звучит, на самом деле пикет родственников погибших и пострадавших от штурма блокировал лишь подъезд к аэропорту Владикавказ, находящемуся в Беслане, и дорогу на кладбище.

Движению транспорта акция мешала лишь отчасти: чтобы объехать препятствие, нужно было сделать крюк километров в 20. Однако совсем проигнорировать её власти не могли. Во-первых, пикет был не таким уж немногочисленным: на трассу вышли 300 человек. Во-вторых, требования митингующих были не экономическими (с ними у нас уже научились справляться), а политическими. И, наконец, в-третьих, в силу понятных обстоятельств нельзя было применять силу, милиция лишь препятствовала притоку других жителей Беслана, желавших присоединиться к акции. И хотя все помнят, что президент Путин в своё время грозно сказал: "Кто сядет на рельсы, тот сядет", к данному случаю это никак не подходило. Александр Дзасохов не струсил и на переговоры явился, однако они явно не сложились.

Президент республики уходить в отставку не хотел, а уговорить собравшихся разойтись у него не получилось. Трассу освободили лишь через 2 дня: понадобилось, чтобы ставленник Путина на Северном Кавказе Дмитрий Козак позвонил председателю Комитета женщин Беслана Сусанне Дудиевой, которая была организатором пикета. Журналисты "Версии" связались с ней, чтобы выяснить, о чём пикетчики договорились с Дмитрием Козаком. "Он позвонил мне на мобильный, сначала разговора не получалось, - рассказывает женщина. - Он говорил, что наша акция незаконна, что нам никто не даст долго перекрывать трассу, что мы ничего не добьёмся. Я ответила: уж если нас хотят погнать отсюда, то пусть гонят к кладбищу, где похоронены наши дети.

Там ещё много могил, которые остались пустыми - их с запасом вырыли. Дмитрий Николаевич всё равно повторял: незаконно, незаконно. А что тут незаконного - мы же не крови дзасоховской требуем, не предлагаем ему пулю в лоб пустить. Просто, по нашему единодушному мнению, он как мужчина должен добровольно уйти со своего поста. Козак никаких вариантов нам не предлагал, только твердил, что закон должен быть соблюден.

Но когда я сказала: пусть, мол, все осетины выскажутся, может Дзасохов остаться их лидером или нет, оживился и ответил, что референдум - это законно. В конце разговора он пообещал приехать, встретиться с нами. Я так понимаю, что Козак поможет нам в организации референдума". Отправить главу Северной Осетии в досрочную отставку - одна из задач полпреда, но добиваться этого он будет лишь для того, чтобы президент Путин вернул его вновь в качестве своего назначенца - таково неафишируемое соглашение губернаторов с кремлёвской администрацией. Тогда уж никакие референдумы Дзасохову не страшны, считает "Версия".

© Kavkazcenter.com 2020