В расследовании обстоятельств отравления Виктора Ющенко вновь всплыл "российский след". Украинская прокуратура, ведущая расследование, полагает, что диоксин - яд, которым был отравлен Ющенко, - на Украину могли завезти из России. Президенту уже представили доказательства.
Такой вывод позволяют сделать высказывания самого Ющенко. "Такой диоксин производится в четырех-пяти военных лабораториях России, Америки и ряда других стран", - заявил в воскресенье украинский президент. Как пояснил Ющенко, страна, из которой диоксин доставили на Украину, уже определена, но президент не имеет права ее называть: "Меня проинформировали о том, как этот материал попал на Украину, но доказательства находятся сейчас у Генеральной прокуратуры, которая и даст ответ на этот вопрос". Как полагает ГАЗЕТА GZT.ru, очевидно, что из двух названных держав подразумевается первая. На минувших выборах Вашингтон симпатизировал оппозиционному кандидату, в то время как Москва поддерживала его конкурента.
Об участии российских специалистов в отравлении украинского лидера в штабе Ющенко говорили еще в минувшем году. Впервые в середине декабря эту версию озвучил руководитель офиса Ющенко депутат Олег Рыбачук. Он тогда заявил, что "в покушении принимали участие специалисты бывшего КГБ". Западная пресса прочила на должность "отравителя" главу украинских спецслужб Игоря Смешко, а позже и сам Ющенко заявил, что почувствовал себя плохо после ужина с главой СБУ Смешко и его замом Владимиром Сацюком.
Ужин оппозиционного кандидата в компании с главой Службы безопасности Украины Игорем Смешко и его заместителем Владимиром Сацюком состоялся ночью с 5 на 6 сентября на загородной даче Сацюка. На следующее утро Ющенко заболел: у него началась рвота и поднялась температура. С каждым днем здоровье кандидата ухудшалось, и 10 сентября он в тяжелом состоянии был отправлен на лечение в Австрию.
Странное совпадение сразу же вызвало догадку о причине болезни Ющенко, однако команда оппозиционного кандидата долгое время не сообщала о его встрече с генералами СБУ. Когда же о "тайной вечере" все же стало известно, связь между болезнью Ющенко и встречей всячески отвергалась. Лишь в середине декабря Ющенко заявил в интервью АР: "Это было единственное место, где не присутствовал никто из моей команды и не предпринимались какие-либо предосторожности в отношении еды. Это был проект политического убийства, подготовленного властями".