Ранним утром усталый патруль оккупантов движется по улицам чеченской столицы. Шестеро солдат, тяжело ступая, идут рядом с бронетранспортером. Лица молодых оккупантов напряжены, но на них также написана готовность встретить свою судьбу. Они напрягаются каждый раз, когда мимо проезжает машина. Любой автомобиль, проезжающий по улицам разрушенного войной Джохара, представляет потенциальную угрозу, пишет британская "The Guardian". Город по-прежнему находится на военном положении, так как минимум четыре бандитские группировки борются за влияние в этих развалинах.
Днем оккупационные войска малозаметны. Они держатся отдельно от марионеточной милиции из окружения Алханова. Есть также кадыровцы. Это личная банда агента КГБ Ахмада Кадырова, которая досталась в наследство его отпрыску, человеку жестокому и с изменчивым нравом. Ему все хуже получается сохранять уважение окружения своего отца. Многие из людей бывшего стукача Кадырова образовали отдельные группы и изыскивают необходимые средства с помощью похищений людей и вымогательств. Естественная ненависть к оккупантам сменилась страхом перед людьми в масках, которые действуют абсолютно безнаказанно.
Такова цена «улучшения» социальных условий в Чечне, о чем с гордостью заявляет Кремль. На этой неделе группа по правам человека «Мемориал» намерена опубликовать доклад о новой тактике, применяемой марионеточными структурами Чечни. В документе будут приведены десятки случаев, когда люди Кадырова-младшего похищали родственников моджахедов, включая родственников президента ЧРИ Аслана Масхадова, с тем, чтобы вынудить последних сдаться. Бандит Кадыров отрицает эти обвинения и угрожает подать на «Мемориал» в суд. Однако судебные решения теряют свою силу в городе, где не работает даже водопровод.