Ш. Басаев: «Никто не может запретить мне то, что разрешает Бог»

Ш. Басаев: «Никто не может запретить мне то, что разрешает Бог»

Глава Военного Комитета ГКО-Маджлисуль Шура ЧРИ (Военный Амир) Абдаллах Шамиль Абу-Идрис (Шамиль Басаев) дал интервью Шведскому Телеграфному Агентству «ТТ». В распоряжении «Кавказ-Центра» передан полный текст этого интервью

 

Ответы на вопросы Шведского Телеграфного Агентства «ТТ»

 

1. Изменилась ли ваша роль в движение чеченских сепаратистов после гибели Аслана Масхадова?

 

Бисмиллах1иррахьманиррахьими!

 

Хвала Аллах1у, Господу Миров, который создал нас мусульманами и облагодетельствовал Джихадом на Его прямом пути!

 

Мир и Благословление Пророку Мухаммеду, его семье, его асхабам и всем тем, кто следует прямому пути до Судного Дня!

 

Сразу укажу вам на то, что мы не являемся сепаратистами. Сепаратист это тот, кто пытается отделиться от чего-либо или кого-либо. Мы ни от кого не отделялись, потому что не являлись чьей-то законной частью. Мы восстановили свою государственную независимость в 1991 году, которая была утрачена в результате многовековой русско-кавказской войны. Любому специалисту по Кавказу или человеку интересующемуся историей Кавказа это известно. Поэтому термин сепаратист к нам не имеет никого отношения.

 

Что касается вашего вопроса, то могу сказать, что после гибели Масхадова повысилась ответственность, и я не могу себе позволить многое из того, что позволял раньше.

 

Моджахеды восприняли весть о гибели  Масхадова спокойно, с определенной степенью гордости за такого лидера.

 

Я много раз напоминал ему библейский притчу: «Не мечите бисер перед свиньями», но Аслан был идеалистом. Сегодня очень многие лишний раз убедились в том, что в мире господствует наглое и бесцеремонное право силы, а не сила права.

 

И как бы мы ни старались соответствовать правилам этого мира, ни так называемое международное право, ни демократия, ни права человека и прочие побрякушки не спасут нас от геноцида, - от надежды на эти термины и обещания мы только слабеем. Пока нам рассказывают о демократии, международном праве и пр. нас уже убили 250 тысяч человек, а это 25% нашего 1 миллионного народа. Представьте себе, что убили 2,5 миллиона шведов из вашего 10 миллионного населения.

 

Весь мир сегодня вольно или невольно помогает геноциду нашего народа, требуя лишь от нас соблюдения каких -то правил. Ситуация сравнима с боксерским рингом, где дерутся боксер и кикбоксер. Рефери, в лице мирового сообщества, разрешает кикбоксеру удары ногами, а боксеру не разрешает сделать ногой даже блок против удара противника, мотивируя это тем, что в боксе нет таких правил.

 

Многие понимают, - чтобы выстоять и победить в этой войне, нужно применять против врага его же оружие и действовать его же методами. Мы не должны стараться понравиться ни Западу, ни Востоку. Мы должны быть  самими собой, и упрямо стиснув зубы идти вперед, не оглядываясь по сторонам. Как говорится: «Путь зла - широк, и идущих по нему много. А путь добра  - узок, и идущих по нему мало».

 

Это ущербно для нас в тактическом плане, но в стратегическом плане это наш единственный верный шанс на победу.

 

2. Где вы сейчас находитесь?

 

В Чечне. Если же я даже в шутку назову какой то конкретный район, то его сразу же оцепят и проведут «зачистку» по полной программе - со вскрытием полов, разрушением дверей и чердаков, стен и фундаментов, кражей имущества и домашней живности, уводом части мужчин, для последующего вымогательства выкупа за искалеченных и обязательно подвергшихся пыткам чеченцев. Поэтому воздержусь от конкретизации.

 

3. Почему, по-вашему, Аслан Масхадов сделал именно Абдул Халим Садулаева своим преемником?

 

Напомню, что полномочия президента и амира возложены на Шейха Абдул-Халима в соответствие с нашим государственным законом и постановлением Государственного Комитета Обороны – Маджлисуль Шура ЧРИ. Это абсолютно правовое, легитимное решение.

 

Кроме того, Шейх Абдул-Халим справедливый и наиболее приемлемый для всех участников Сил Сопротивления руководитель, пользующийся у всех доверием и уважением. Он был искренним помощником и советником Масхадова, всегда поддерживал  во всех его благих начинаниях. Он же в большинстве своем уравновешивал и мое противостояние с Масхадовым, не давая нам переступить определенную грань.  К тому же у него есть одно очень хорошее качество, ценящееся чеченцами, и которого не хватает например мне,- он умеет выслушать любого до конца.

 

4. Российские власти считают, что после гибели Аслана Масхадова террористическая активность чеченских сепаратистов станет менее интенсивной, потому что сократится финансовые средства из-за рубежи - согласные ли вы с этом?

 

Вновь укажу вам на несогласие с употребляемыми вами терминами – «терроризм», «сепаратизм». Мы не приемлем эти термины и не принимаем их в своей адрес. Эти термины – одна из форм пропаганды против нас.

 

Что касается сути вашего вопроса. Это неправда. Какими бы ярлыками не обставляли нас наши враги, мы ведем национально-освободительную борьбу за свое освобождение от российского империализма, а такая борьба не зависит от «зарубежных финансовых средств». Мы приняли эту эстафету от наших предков, и эта борьба продолжается веками.

 

Чтобы вы имели хоть какое то представление о нашем менталитете, приведу вам один пример 126летней давности. Русисты обманом вызвав на переговоры и захватили в плен одного из лидеров Сил Сопротивления того времени 74-летнего Уму Дуева. Его сразу же приговорили к смерти через повешение. И вот, когда он стоял связанный на эшафоте, с веревкой на шее, ожидая, когда из-под него выбьют табурет, к нему обратился один из местных предателей. Он спросил его:

 

«Зачем ты сопротивлялся, ведь русские все равно сильнее? Поступил бы как я. Вот ты сейчас умрешь, так и не добившись своего, а я буду жить».

 

На это Ума ему ответил: «Я то умру вдоволь пожив свободным, посвятив свою жизнь служению Богу и своему народу, немало поубивав врагов моей Отчизны и надеясь на милость Всевышнего. А ты будешь жить. Но что ты сделаешь за свою оставшуюся никчемную рабскую жизнь? Скушаешь одну большую корзину кукурузы и заполнишь одну туалетную яму. И больше ничего!». 

 

Этими словами сказано все!

 

Мы не ограничены сегодня сроками и руководствуемся целесообразностью. Будет нам выгодно, активизируемся, будет выгодно - минимизируем нападения. Мы никуда не спешим и жизнь в Джихаде лучше, чем в русском рабстве. И прекратить войну мы стремимся только для того, чтобы остановить геноцид чеченского народа.

 

5. Другие наоборот считают, что сейчас терактов будет больше, потому что уже нет чеченских лидеров, которые хотят решить конфликт мирным путём - что вы об этом думаете?

 

 Это тоже неправда, мы воюем не ради войны. Чеченская поговорка гласит: «Мужчина не тот, кто умеет воевать, а тот, кто знает, где его враг».

 

Мы воюем, чтобы защитить свою Свободу и Независимость от российского империализма, чтобы уберечься от очередного геноцида нашего народа.  Наоборот, в Русне нет лидеров, желающих решить этот военный конфликт мирным путем, ярким свидетельством чему является коварное убийство русистами Масхадова в ответ на его на мирное предложение.

 

Но ничего, мы подождем, пока не закончится их имперский реваншистский пыл, перемешанный с комплексом неполноценности Путина. Время империй прошло и русистам придется с этим смириться, рано или поздно.

 

Заметьте, я никогда не говорю, что воюю с русским народом, а говорю с русистами. Потому что по определению нашего первого Президента Джохара Дудаева «Русизм - этот имперская идеология, которая по своему человеконенавистничеству хуже фашизма и расизма».

 

6. Когда Аслан Масхадов был жив вы совершали теракты, несмотря на то, что он их осуждал. Сейчас вы будете подчиняться его приемнику?

 

Мне очень нравится третий закон Ньютона, который гласит, что  «всякое действие имеет равное противодействие».

 

Я всегда заявлял и сейчас заявляю: «Если Путин будет соблюдать международное право, то и мы будем соблюдать его с радостью».

 

Законы на то и законы, чтобы их соблюдали все участники конфликта. И Путин не «Юпитер», а мы не «быки».

 

Никто не может мне запретить отвечать на насилие насилием. Но клянусь Аллахом, я готов отказаться от дальнейших диверсий (а не терактов) против безоружных русистов, если хотя бы ваше телеграфное агентство покажет мне разницу в пользу русистов между убийством 267 женщин, детей и стариков на грозненском рынке в результате обстрела 10 кассетными (запрещенными, кстати, международным правом к применению) ракетами класса «земля-земля» с точностью наведения до одного метра, и подрывом двух наших Шахидок на тушинском рынке в Москве, унесшим жизни 16 русистов.

 

7. Если Абдул Халим Садулаев захочет пойти на переговоры с русскими вы готовы ему подчиниться?

 

Переговоры - это логическое завершение любой войны. И наш Президент Шейх Абдул-Халим заявил, что он открыт для диалога и готов обсуждать любые мирные инициативы, но он никогда не будет сам просить мира. Этот подход я поддерживаю и сделаю все от меня зависящее, чтобы помочь ему в установлении справедливого мира и стабильности, если это не будет противоречить законам Всевышнего.

 

Также хочу отметить, что я первым присягнул ему на верность. Но ни он, ни кто-то другой не может мне запретить, пока идет война, подчеркиваю, пока идет война, то, что мне разрешает Бог.  А Аллах в Коране говорит:

 

«И воюйте против них так, как они воюют против вас, но не преступайте. Аллах  не любит преступающих».

 

Я всегда старался не преступать, а жертвы Норд-Оста и Беслана полностью на совести Путина.  Мы лишь удерживали людей, требуя остановить войну и геноцид в Чечне, а уничтожали их свои же русисты.

 

Не мы травили их бинарным газом в Норд-Осте (запрещенным международным правом к применению) и не мы жгли их огнеметами в Беслане (тоже запрещенными международным правом к применению).

 

8. Были ли у вас в последние время контакты с Усамой бин Ладеном или другими членами аль-Каиды?

 

Такому солидному телеграфному агентству следовало бы прежде, чем задавать вопросы, ознакомиться с моими прежними интервью, где я всегда говорил, что никогда не был знаком с Бен Ладеном и не имел с ним никакой связи, хотя мне очень хочется с ним познакомиться. Как никак Путин «назначил» его и моим начальником.

 

Одно я знаю точно, он изначально не может быть злодеем, так как его лицо на всех фотографиях, что мне довелось увидеть, излучает сильный свет. И я по своему опыту знаю, что и Америка и Русня любят назначать виновных и не давать им, хоть слово сказать в оправдание.

 

Пример тому история с Оружием Массового Уничтожения в Ираке, и Саддам, свержение которого я всегда поддерживал, но не в угоду Америке, а потому что видел в этом пользу для мусульман.

 

На нас тоже бездоказательно «повесили» взрывы домов в Москве и Волгодонске, и начали войну, но если бы эти дома взорвал бы я, то никогда не отказался бы от этого.

 

9. Какое у вас отношение к этой организации?

 

Отношение нормальное, с долей настороженности, как и ко всему неизвестному. Потому что за всю свою жизнь я видел только двоих «членов» Аль-Кайды. И даже Хаттаб с Абу-Валидом не были не только членами Аль-Кайды, но и даже не были знакомы с Бен Ладеном. Они лишь  видели его несколько раз в Афганистане в окружении таких же, как и они рядовых моджахедов во время войны, причем издалека. А сейчас в Чечне сложилась такая ситуация, что как только погибает какой-нибудь более или менее известный моджахед, особенно араб, то он сразу же «становится» организатором всех громких диверсий и обязательно членом Аль-Кайды.

 

Очень интересная ситуация - пока моджахед живой, он мой подчиненный, а как только погибает, то становится алькайдовцем и «главным финансистом».

 

10. В интервью британскому телевидению вы сказали, что планируете новые атаки похоже на Беслан - в какой части мира и когда можем ожидать новых терактов?

 

Опять же, прежде чем задавать и этот вопрос, вам следовало бы прочитать мои прежние заявления.

 

Мы воюем только против Русни и пока только на ее территории. Диверсий, а не терактов, можете ожидать только в Русне и в Катаре, и только против  граждан Русни.

 

А в том, что этой осенью и зимой не было крупных диверсий, заслуга Масхадова, а ни как не спецслужб Русни. В ноябре мы провели вместе 12 дней и он взял с меня обязательство, что я не буду мешать ему вести  «переговорный процесс по прекращению войны», который ему тайком, через посредников предложило руководство Русни, и откажусь на это время от всяких диверсионных акций вообще.

 

Я сдержал свое слово, хотя и понес потери в результате своей бездеятельности. Масхадов погиб в результате коварства русистов, из-за своего чрезмерного стремления к миру, и я теперь свободен от своих обязательств.

 

11. Как и когда, по-вашему, может закончиться война в Чечне?

 

Путин больной и невежественный человек, иначе он прислушался бы к древней персидской пословице, которая гласит: «Когда Шах сходит с ума, он идет воевать на Кавказ».

 

Эту войну начала Русня и все «ключи» к миру в Кремле.

Война, ИншаАллах1,закончится скоро, в Москве, признанием полной и безоговорочной Независимости ЧРИ в обмен на Безопасность Русни.

И ради этого мы пойдем на все. Аллах1у Акбар!

 

В заключении хотелось бы, пользуясь возможностью, поблагодарить народ Швеции за ту поддержку и помощь, которую вы оказываете нашим мирным беженцам. Этого нам достаточно и мы никогда это не забудем.

 

Швеция в моем сознании всегда первым делом ассоциировалась с тремя словами «АББА», «Вольво», «СААБ», а перед войной мы даже серьезно изучали шведскую экономическую модель управления государством, с намерением внедрить ее в Чечне.

 

И теперь все это дополнится тем, что Швеция находится в числе немногих, действительно свободных стран, не боящихся вызвать недовольство Русни.

Оставайтесь свободными!

 

С уважением

Абдаллах Шамиль Абу-Идрис (Шамиль Басаев)

 

Отдел сотрудничества и СМИ

Кавказ-Центр

© Kavkazcenter.com 2020