«Тащить и не пущать!»

«Тащить и не пущать!»

Когда-то соратники по партии, старые большевики, близко знавшие Сталина и впоследствии им расстрелянные, называли усатого генсека «великим дозировщиком». Это определение «имеет в виду способность Сталина выполнять свой план по частям в рассрочку, - писал Троцкий. - Эта возможность предполагает в свою очередь наличие могущественного централизованного аппарата. Задача дозировки состоит в том, чтобы постепенно вовлекать аппарат и общественное мнение страны в иные предприятия, которые, будучи представлены сразу в полном объёме, вызвали бы испуг, негодование и даже отпор».

 

Увы, история повторяется. Сегодня в Кремле тоже правят дозировщики. Впрочем, все, что они творят все эти пять лет путинщины, нетрудно было предсказать с самого начала их правления.

 

Одним из первых преступных деяний путинцев внутри страны (самым первым и самым преступным была, разумеется, агрессия против Чечни) стала «реформа» Совета Федерации, противоречившая конституции. Сенаторы отныне не выбирались, а назначались губернаторами. Прошло 4 года - и мы увидели следующую «дозу» укрепления автократии и самовластья в России: отмену выборов уже и губернаторов.

 

Спрашивается: каков будет следующий логический шаг в этой цепочке? Правильно: отмена выборов президента!

 

Или еще пример. Одновременно с фактическим уничтожением Совета Федерации, Путин в 2000 году разделил Россию на 7 так называемых «федеральных округов», назначив в каждый округ своего представителя, - де-факто высшего начальника во всем округе, стоящего над местными властями. В 2004 году наступил следующий этап: началось т.н. «укрупнение регионов». Первой его жертвой пал Коми-Пермяцкий округ, присоединенный к Пермской области. Коми-пермяки, - целый народ, говорящий на своем языке и составлявший в округе бОльший процент населения, чем, например, башкиры в Башкирии, - оказался вообще без собственной государственности, даже такой жалкой, какой была эта «автономия».

 

Спрашивается: каков будет следующий этап? Правильно: полная и окончательная ликвидация даже тех жалких и убогих национальных «автономий», которые остались оккупированным русскими народам от советских времен. Намечается слияние всех нынешних областей и республик в огромные «губернии», разделенные всего лишь по географическому принципу: Северная, Южная, Причерноморская, Уральская и т.д. Сбывается давняя «мечта идиота» - Жириновского.

 

Но, к счастью, правило это действует и в обратную сторону. Неизбежное неизбежно. Например: после позорного поражения в первой русско-чеченской войне русские оккупанты были так безумны и самонадеянны, что полезли в Чечню снова, причем геноцид там устроили еще более изуверски-жестокий, чем в первый раз. И теперь уже война против них идет не только в самой Чечне, но и во всех соседних с ней республиках Северного Кавказа. Война эта разгорается и обостряется, захватывая Махачкалу, Назрань, Нальчик, Моздок, Хасавюрт... А на место убитых чеченских лидеров тут же встают более молодые и более бескомпромиссные, - это четко проявилось в случае с убийством Аслана Масхадова.

 

Чем это кончится? Только одним, хорошо предсказуемым финалом: полным разгромом русских оккупантов в Чечне и отделением от кровавой российской империи не только самой Чечни, но и всех перечисленных выше кавказских республик!

 

Или вот еще. Когда орды русских карателей и террористов шли новым походом на Кавказ, - умные люди в самой России предупреждали аплодировавшее им население, что «зачистки» неизбежно вернутся из чеченских сел в российские города, что кровожадную ярость зверя, которого русские так оголтело натравливали на непокорный чеченский народ, придется рано или поздно испытать на себе самим же русским. Понимай это русские в тот момент - такое будущее и впрямь могло бы вызвать у них «испуг, негодование и даже отпор». Но они ничего не хотели слушать, и их кумир с рыбьими глазами был триумфально избран президентом на чеченской крови...

 

И вот пророчества сбылись. За Серноводском наступил, наконец, Благовещенск, а за Новыми Алдами - Бежецк. В Башкирии над населением зверствовал ОМОН, в Тверской области - Госнаркоконтроль, но не все ли равно, если хорошо известно, что при необходимости для военно-карательно-террористических функций у русских используется даже МЧС...

 

Правда, вывод и прогноз тут сделать несколько сложнее. Чем может закончиться нарастание лютости и палочно-пыточного изуверства российских «силовых структур» против собственного населения? По нормальной логике, у нормального народа - оно должно было бы кончиться массовым восстанием против ментов, ФСБ-шников, «наркоконтролеров» и прочем подобной нечисти, с повальным убийством и избиением каждого не успевшего спрятаться мента...

 

Но ведь русские - не чеченцы, с их безграничной и воодушевляющей на исключительные подвиги любовью к свободе. И даже не европейцы, тем паче не американцы, ведшие в свое время за свободу жестокие гражданские войны. Русское общество поражено генетическим, въевшимся в душу, вошедшим в плоть и кровь многовековым рабством, с гнусными традициями холопства и холуйства перед тиранами, или же - иногда - яростных бунтов и мятежей, кровавых, бессмысленных и беспощадных. Бунтов, после которых, как правило, нещадно поротый царскими карателями, народец становился еще покорнее и безответнее.

 

Тем не менее, отступать все же некуда. Надо защищать себя, свой дом, свою семью от насилия, избиения, пыток, переломов ребер и подвешивания за наручники к потолку. Русский типичный обыватель никогда не читал описания подобных садистских зверств в «Чернокозово» над чеченцами, когда их творили там его, обывателя, дети или братья. Теперь придется как-то выкручиваться, когда «прошедший Чечню» ОМОН из соседней области неожиданно схватит на улице или вытащит из кафе, усердно лупя дубинкой, его самого. Пусть выкручивается. Поделом. У самих русских на этот счет есть хорошая пословица: «За что боролись, на то и напоролись».

 

Если в этом году мы услышим в СМИ, что в России участились нападения на сотрудников милиции; что там или здесь, в Москве или каком-нибудь Красноярске, в ответ на требования документов сотруднику милиции дали в морду или пырнули его ножом; что регулярно происходят ночные налеты на отделения милиции, в ходе которых расстреливается или как-то нейтрализуется дежурный, сжигается само здание и забирается все найденное оружие, - значит, русский народ все-таки начинает постепенно выздоравливать от своего рабства и мазохизма, начинает, столкнувшись с чудовищным, немотивированным, неизбирательным насилием, приходить в себя, становиться из быдла - НАРОДОМ.

 

Но в такие вести путинских СМИ, что-то не очень верится. Не только из-за рабства и мазохизма самого народа, но и из-за подобных же качеств редакторов современной российской прессы. Которым,, естественно, строго-настрого запретят печатать и показывать подобное, а самых непокорных, все же осмелившихся, - без разговоров вышвырнут вон. Точно так же, как все последние годы из воюющей Ичкерии российский обыватель слышал по своему обывательскому ТВ только заверения Шабалкина о налаживании мирной жизни...

 

Вот в том-то и смысл отличия «оранжевой» революции, в распространенном ее сегодняшнем понимании, от революции настоящей. Отличие в том, что «оранжевая революция» всегда мыслится как исключительно мирная, бескровная, ненасильственная. За счет чего, однако, достигается это ненасилие? За счет, главным образом, перехода силовиков на сторону «революционеров», как это случилось в Украине. Стоит только властям проявить жесткость и отдать-таки своим войскам приказ стрелять (а у Путина другого выхода не будет, ибо на нем висит куда больше преступлений, чем на Кучме), - и все, облом! Никакой «оранжевой» бескровной революции не получилось! Несчастные «молодежные яблочники», «идущие без Путина» и прочие наивно-оптимистичные юные поборники ненасилия, избитые, раненные и окровавленные, развозятся автобусами ОМОНа по отделениям милиции.

 

А вторая опасность, которую эти поборники уж вообще не могут даже себе вообразить, состоит в том, что если даже силовики «перейдут на сторону восставшего народа» и не станут стрелять, - это означает, что система, сменив вывеску, сохранит полностью свое ядро, сердцевину, важнейшие элемент: старых, с тоталитарным сознанием, обученных только «тащить и не пущать» ФСБ-шников, ментов и наркоконтролеров (перешедших, за роспуском их ведомства, на какую-нибудь другую госслужбу). Ведь едва ли победившие «яблочники» и иже с ними найдут в себе силы и мужество на настоящую люстрацию.

 

Собственно, так у нас уже было в 1991-м: совсем уж реакционный, не склонный к гибкости и компромиссам шеф КГБ Крючков был арестован, а вся его «контора», переименованная и поделенная на части, прекрасно сохранилась, «перезимовала» и дала молодые побеги и всходы, в том числе и в окружении питерского мэра Собчака, доросшие впоследствии до Кремля. А после этого и вовсе: опять объединилась, срослась и предстала перед Россией и миром во всей своей прежней чекистской «красе» и «славе». В общем, прямо по Блоку:

 

Умрешь - начнешь опять сначала,

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь...

 

Если нельзя научить человека чувствовать опасность поротой задницей и ломаными ребрами, - значит, такой человек безнадежен, инстинкт самосохранения у него не работает и на этом свете он не жилец. То же самое относится и к народу, как сумме отдельных поротых задниц.

 

В 1991 общественное мнение страны было поделено на две примерно равные части, - прямо по анекдоту о том, что при Сталине «половина страны сидела, другая половина ее охраняла». Весьма значительное по размерам меньшинство, - те, кто сидели сами, у кого отсидели или погибли в ГУЛАГе родители, родственники, друзья, кого таскали в КГБ на допросы и «лечили» аминазином от инакомыслия в психушках, - были категорически против советской власти во всех ее видах и поддерживали перестройку и Ельцина.

 

Другие - их было больше, - в ответ гундели, что им-то в СССР жилось очень хорошо, у них все было, цены ежегодно снижались, ни в каких многочасовых очередях они никогда не стояли, зато могли прекрасно отдыхать на курортах, ездить по стране аж до Сахалина, получать премии и льготы, платить за метро всего 5 копеек и не бояться на улицах ни бандитов, ни милиции. Они цинично воспевали свое мещанское советское счастье, и то, что было это счастье построено прямо на костях тех, кто «доходил» и загибался в ГУЛАГе, в тюрьмах или сходил с ума от «лечения» в брежневских психушках, - им даже и в голову не приходило. А если бы пришло, они с легкостью отмахнулись бы, спихнули бы этот грех со своей совести, сказав, что те, кого сажали, сами и виноваты - у нас, мол, зря не сажают.

 

Что будут вспоминать через 20-30-40 лет сегодняшние 30-летние о путинских временах? Что стали вовремя выплачивать зарплаты, задержка которых считалась все 90-е годы главным преступлением Ельцина (хотя задерживал вовсе не Ельцин, а местные чиновники)? Или что «стало больше порядка в стране»? Вряд ли... Даже с точки зрения обывателя, - какой же это «порядок», когда в любую минуту в любом месте может, что-то взорваться, - то вагон метро, то автобус, то просто смертник в толпе?.. Ведь даже в первую русско-чеченскую войну, когда уже были и Самашки, и все прочие зверства русских карателей над чеченским народом, - такого явного и адекватного ответа в русских городах все-таки еще не было.

 

А особенно хорошо, если кто вспомнит, как его в Благовещенске, Бежецке, или где там завтра будет следующий такой случай, схватили внезапно на улице озверелые ОМОНовцы, загнали пинками в автобус, привезли к себе в отделение и там ни за что ни про что день или два били, пытали, калечили, насиловали, подвешивали за наручники к потолку, сломали в результате ребра, порвали селезенку или мочевой пузырь, выбили зубы, проломили череп... Очень хороши, очень полезны такие прививки как верноподданным, оба раза голосовавшим за Путина, так и всему народу, испокон веку тоскующему по «сильному государству» и «крепкой руке»!

 

Особенно же полезны они, если ты татарин, или башкир, или калмык, скажем, или турок-месхетинец какой-нибудь. Тогда у тебя может зародиться в голове совсем уж крамольная мысль: ну хорошо, русские страдают тут же, рядом со мной, в этой же ментовке, потому, что такой уж у них менталитет рабский; любят они, когда их «сильное государство» по ребрам дубинкой лупит. Ну а мы-то, - татары, или башкиры, или чуваши, или марийцы, - за что вместе с ними страдаем??!!! За их «единую и неделимую»? За их пресловутую «территориальную целостность»? За верность «старшему брату» - карателю и насильнику? И не лучше ли, не безопаснее ли для себя и для детей своих нам будет отделиться от России, и на своей независимой территории назавтра же всех этих палачей-ментов, гэбистов и прочих, кто сейчас над нами зверствует, - примерно наказать? Потому что от Кремля и его наместников наказания такого оплота и опоры режима, как эти каратели и палачи, в жизни не дождешься...

 

В общем, как ни крути, - плохи дела у российской империи. Идет она к развалу и бесславному концу, - идет, родимая, поспешает семимильными шагами. Слишком уж глупы ее правители, выражающие собой волю, чувства, сознание и менталитет избравшего их народа. Непроходимо глупы они, и по глупости, по примитивности своей надеются как-то одолеть законы истории, обойти, избегнуть неизбежного. А все потому, что живут они не разумом, не интересами государства или народа, как все правители всех прочих стран, - а живут исключительно инстинктами, заложенными в них изначально, от многих поколений предков, «зашитыми», как программка в компьютерный процессор.

 

И сводятся эти их инстинкты все к тому же, до боли знакомому: «тащить и не пущать!» (неизменному со времен Салтыкова-Щедрина); «слоник», «ласточка» и «конвертик» (кто не знает, - издевательские названия самых популярных в российской милиции пыток); к зажиманию ртов всем инакомыслящим; к грубо-топорной фабрикации всяких фальшивых уголовных дел (будь то дело Муртазалиевой или дело Ходорковского); к «обеспечению территориальной целостности Российской Федерации» методами, после которых отделиться норовят еще и все соседние регионы, и т.д. и т.п...

 

Предсказать будущее не так уж трудно, если хорошо знаешь прошлое. Прошлое этой страны известно, его описывали многие - от Карамзина до Солженицына. Прошлое это мрачное, кровавое и чудовищное. Последняя на планете колониальная империя, Россия не имеет больше права на существование: это государство давно перешло все пределы морали, совести, чести, убило слишком много миллионов людей и попрало все мыслимые и немыслимые человеческие права. С 2000 года оно полностью находится за чертой, отделяющей Добро от Зла. И задача реальных (не «оранжевых») революционеров, в общем-то, проста: всеми силами способствовать ускорению и катализации того неминуемого распада и краха, к которому на всех парах ведет Россию ее собственное преступное, обезумевшее от крови и безнаказанности чекистское руководство.

 

Борис Стомахин,

для «Кавказ-Центра»


© Kavkazcenter.com 2020