Здравствуйте!
Залез на ваш сайт. Интересно! Наверное вас часто спрашивают: почему вы не пишете про зверства чеченов? Уверен 100 % что не ответите.
Я русский, родился и вырос в Грозном, потом бежал в Россию после прихода к власти Дудаева. Мне было 14 лет, но я и пострелять успел, да и много что еще, что бы сохранить честь свою и моей семьи. Но в чем я был виноват? Родился в Грозном не по своей воле. И Православный я потому что это вера моих предков и я во Христа верю! А всю жизнь меня били скопом (никогда не дрался с чеченом один на один) за то что волосы у меня белого цвета. Жил я в октябрьском на 30-м участке.
В России нас тоже не очень ждали, но не об этом речь. Сколько лет прошло, и я читаю ваши действительно трогающие душу статьи о зверствах и т.д. Но не могу я чеченам простить своего детства не могу перебороть к вам ненависти. И ДУМАЮ Я, МЫ БУДЕМ ДРАТЬСЯ ПОКА, КТО-ТО ИЗ НАС НЕ БУДЕТ УНЕЧТОЖЕН ПОЛНОСТЬЮ!
P.S. Я долго работал в лагере для беженцев из чечни в России и многим чеченам помог и выжить и работу найти. Потому что земляки наверное - не знаю - помогал и ненавидел. Не жалею о том что помогал. Жалею что Православный, а ненавести к вам перебороть не могу. ГОСПОДЬ ВЕЛИК!!!
*********
Здравствуйте и вы,
Как правило, средства массовой информации любят публиковать письма, авторы которых выражают "твердую уверенность", что вот именно их послание ни за что не будет напечатано. Это такая игра: автор письма, бросая вызов объективности того или иного издания, рассчитывает, что это "сработает" и его письмо обязательно опубликуют. А издание, сознательно "поддаваясь" на этот наивный шантаж, получает дополнительную возможность щегольнуть своей объективностью. И, в конечном итоге, все остаются в выигрыше: автор видит свое письмо опубликованным, а издание укрепляет свою репутацию непредвзятого информационного источника.
Но ваше письмо,
Вы пишете, что в момент прихода к власти Дж. Дудаева, вам было 14 лет, но вы, по вашим словам, "и пострелять успели, да и много что еще, чтобы сохранить честь свою и моей семьи". Из этих слов, как мы понимаем, следует, что стреляли вы в тех, кто покушался на честь ваших родственниц, и естественно полагать, что эти негодяи были "лицами чеченской национальности". Вероятно, вы ожидаете, что мы сейчас начнем горячо опровергать ваши слова и доказывать, что чеченцы не таковы, чтобы покушаться на честь вашей сестры или матери. О том, способны ли русские совершать насилие над беззащитными женщинами (к счастью, ваши женщины были не беззащитны, вы отстояли их честь!) мы не будем говорить: и вас, и нас в данном случае интересует, способны ли на это чеченцы.
Давайте рассуждать так: физиологически чеченцы вполне способны совершить насилие над женщиной. Но насилие, в том числе и над женщиной, мы оцениваем не с физиологических, а нравственных позиций, а это заставляет нас переиначить вопрос: допускает ли чеченская нравственность насилие над женщиной? Нравственность, как вы понимаете, не индивидуальное, а универсальное понятие. Иначе говоря, под словами "чеченская нравственность" следует понимать не то, что является нравственным состоянием отдельно взятого индивида чеченской национальности, у которого это состояние может быть нулевым или даже отрицательным, а нравственное состояние всего чеченского народа, то что можно назвать общественной нравственностью. Так, вот, допускает ли чеченская нравственность - в ее общенациональном состоянии - насилие над женщиной?
Вполне возможно, что ваш ответ на этот вопрос будет утвердительным. Вы можете, не мудрствуя лукаво, просто заявить, что национальный характер чеченцев таков, что насилие над женщиной не является для нас преступлением, и не осуждается общественным мнением. А можете дать и более "аргументированный" ответ, заявив, что чеченцы не считают насилие преступлением, если оно совершено по отношению к женщине другой национальности и веры, в частности, по отношению к русской женщине. Рассмотрим логически, без всяких эмоций, оба ваших предполагаемых ответа на поставленный выше вопрос.
Прожив 14 лет среди чеченцев, вы не могли не слышать, что у чеченцев насилием над женщиной расценивается даже любое преднамеренное прикосновение к ней: например, схватить женщину за локоть - это уже оскорбить, и по нормам чеченского традиционного права ("адат") это влечет за собой кровную месть. Подобное преступление имеет и свое четко сформулированное юридическое название в нормативах традиционного права: "кюг тохар" (буквальный перевод на русский: "прикосновение рукой"). А теперь подумаем: если простое прикосновение к чужой женщине считается у чеченцев насилием и может повлечь за собой убийство насильника, то возьмется ли кто-то утверждать, что насилие над женщиной "допускается" у чеченцев? Разумеется, нет.
Второй вариант вашего предполагаемого ответа: да, чеченцы сурово преследуют насилие по отношению к своим женщинам, но допускают такие действия по отношению к женщинам другой национальности и/или веры. Кстати, такие обвинения очень часто встречаются в статьях русских "чеченоведов", так что, мы не исключаем, что и вы могли бы нам ответить подобным же образом. Но дело в том, что чеченцы - очень религиозный народ и они исповедуют Ислам. Какое отношение этот религиозный факт имеет к разбираемой нами теме?
Самое прямое, потому что исламская религия, которую исповедуют чеченцы, категорически запрещает насилие над женщиной, независимо от ее национальной или религиозной принадлежности, как мерзкий, богопротивный грех! Если это утверждение вызывает у вас сомнение, то об отношении Ислама к насилию над женщинами вы можете справиться у тех мусульманским богословов, которым доверяете, например, у "муфтия Святой Руси" Таджуддина. Спросите его, разрешает ли мусульманам их религия насиловать женщин другой веры, в частности, христианской, и вы получите исчерпывающий ответ.
Теперь вернемся к началу. Вы утверждаете, что чеченцы покушались на честь вашей семьи. Но дело в том, что мы считаем подлинными чеченцами только тех людей, которые неукоснительно соблюдают чеченские национальные традиции и являются искренними приверженцами исламской религии. Ведь и вы, скорее всего, подлинными русскими считаете только тех, кто соблюдают русские национальные обычаи и придерживаются христианских заповедей. И поэтому мы категорически отвергаем - как заведомую клевету - обвинение, что на честь вашей семьи покушались чеченцы.
Хоть это утверждение и обесценено частым употреблением, но у преступников действительно нет национальности, поскольку свод национальных обычаев любого народа строго осуждает преступления, а люди, попирающие нравственные устои своего народа, не могут считаться его полноценным представителями. Поэтому те, кто покушался на честь вашей семьи - обычные мерзавцы и подонки, не имеющие ни национальности, ни религии, и мы искренне хотели бы надеяться, что вы стреляли по ним не холостыми патронами.
Далее вы спрашиваете: "Но в чем я был виноват? Родился в Грозном не по своей воле. И Православный я потому, что это вера моих предков, и я во Христа верю!". Ваш вопрос содержит интонации, позволяющие думать, что мы намереваемся обвинять вас в том, что вы родились в Грозном и являетесь православным человеком. Совсем нет, поверьте! Русские нам абсолютно не мешают в Чечне, если только они не пытаются навязать нам чуждые нашим национальным традициям и нашей вере порядки, если не пытаются навязать нам свой язык, тогда как мы любим свой собственный язык и считаем его очень красивым и мудрым; если они не требуют от нас соблюдения законов, которые не только противоречат нашим законам, но и весьма изменчивы: вчера они были одни, сегодня другие, а завтра могут опять измениться со сменой политического режима. И если вы скажете, что русские никогда не оказывали на чеченцев такого давления, то чем, в самом деле, нам мешают русские?
А восклицательный знак после слов "и я во Христа верю!" как бы намекает, что мы в Христа не верим. Уверяем вас - как добропорядочные мусульмане, мы также верим в Христа, поскольку Коран, наше Священное Писание, говорит, что Иисус Христос (мир ему!) - один из величайших пророков Аллаха. Коран подтверждает его чудесное рождение, святость Марии, его матери, и ее превосходство над всеми женщинами мира, но отвергает божественную ипостась Иисуса (мир ему), поскольку Бог один и Он един. Подумайте о Боге, Господине миров, Творце всего сущего, который был всегда и пребудет во веки веков, а потом подумайте о значении термина "богородица" ("родившая Бога"), относящемся к смертной женщине, и вы сами все поймете. А если не поймете, попросите "муфтия Святой Руси" объяснить, может ли смертная женщина быть матерью вечного и всемогущего Бога?
Дальнейшие ваши слова позволяют видеть в вас выдающегося спортсмена, например, боксера или знатока восточных единоборств, поскольку, как вы пишете, "чечены" всю жизнь вас "били скопом" и никогда какой-нибудь "чечен" не осмеливался с вами драться один на один. Нам остается только поздравить вас со столь впечатляющими физическими данными, но появляется подозрение, что вы несколько переусердствовали в драках и повредили голову. Только этим мы можем объяснить ваше утверждение, что вас били за то, что у вас "волосы белого цвета". Если вы имеете в виду не волосы альбиноса, а их светлый цвет, то в вашей роли вполне могла оказаться и добрая половина самих "чеченов", среди которых немало рыжих, русоволосых и даже вызывающе откровенных блондинов.
Если вы не вполне доверяете собственным детским и юношеским воспоминаниям, или в суматохе постоянных драк не успевали приглядеться к цвету волос ваших противников, советуем вам почитать научную литературу о представителях кавкасионского антропологического типа внутри большой европеоидной расы. Тогда вам откроется много фактов, которые заставят почесать затылки даже самых твердолобых русских скинхедов и расистов, почему-то полагающих, что чеченцы или другие северокавказцы на свой счет относят их патриотические вопли: "черные - вон из России!".
Впрочем, не будучи до конца "черными", чеченцы, тем не менее, не только не возражают против своего ухода из России, но и ожесточенно сражаются за этот уход вот уже почти 11 лет. Да только, похоже, русские хотят, чтобы мы ушли не только из России, но и из Чечни, и чтобы чеченская земля, как и в феврале 1944 года, "освободилась" от своих исконных обитателей. И чтобы очередное поколение ваших соотечественников, подобно вам, снова могло заявлять, что оно "не виновато в том, что родилось в Грозном". Мы понимаем ваше желание, но на этот раз вы не получите нашу землю так просто, потому что чеченцы не относятся к тем народам, которые дважды наступают на исторические грабли.
Поверьте, нас тоже тронуло, что наши "статьи о зверствах" вы называете "трогающими душу". Однако, пишете вы, "не могу я чеченам простить своего детства, не могу перебороть к вам ненависти". Мы уже говорили вам, что чеченский народ, как цельный этнический организм, к вашим детским бедам не имеет никакого отношения. А если вы ненавидите подонков, которые досаждали вашей семье настолько, что вынудили вас взяться за оружие, то мы полностью солидарны с вами в этой ненависти. И вы, вероятно, поймете простую логику, которой мы руководствуемся.
В Чечне никогда, ни при Дудаеве, ни после него, не было принудительной мобилизации в отряды Сопротивления. Этих обвинений в наш адрес не выдвигал даже кремлевский агитпроп, додумавшийся до того, что чеченцы строили подвалы в своих домах не для хранения картофеля и солений, а для содержания рабов, и это при том, что подавляющее количество чеченских домов построено еще при советской власти. Если же нет принудительной мобилизации, которая "загребает" всех подряд - и порядочных юношей, и откровенных мерзавцев - то в чеченское Сопротивление шли исключительно те, кого на защиту Отчизны заставили выступить убеждения.
Иными словами, в Сопротивление шли и идут не шкурники, не ворье, не бандиты, не насильники, у которых нет никаких убеждений, а есть только криминальные инстинкты. Это значит, что в Сопротивление идут лучшие из лучших, цвет нашего народа, те, для которых высшим приоритетом являются национально-религиозные ценности. Добровольность вступления в ряды Сопротивления и есть тот "фильтр", который отсеивает всех подонков и мерзавцев, потому что подонок и мерзавец не пойдет сражаться и умирать за идею: подонок и мерзавец хочет жить, а сражающихся за идею и погибающих за нее, тем более в такой "безнадежной" с его приземленной точки зрения войне, он считает глупцами и даже сумасшедшими.
А куда податься этим мерзавцам и подонкам в стране, где идет ожесточенная война? Конечно, туда, где их ждут с распростертыми объятиями, где их преступные наклонности не только не пресекаются, а всячески поощряются, но только с одним жестким условием: чтобы объектом их преступлений, их насилия стал чеченский народ. Поэтому тех мерзавцев, которые стремились совершить насилие над вашей семьей, вы со стопроцентной уверенностью найдете (если, конечно, они до сих пор не подохли от пуль моджахедов) среди тех банд, которые совершают самое гнусное насилие над чеченскими семьями, и которых российская пресса с пафосом именует "полком имени Ахмата Кадырова". Главарем этих банд ныне является Кадыров-младший, достойный отпрыск своего отца.
Мы, если вы заметили, являемся информационным агентством Чеченской Республики Ичкерия, то есть той страны и того государства, которое защищают бойцы Сопротивления. Поэтому, вполне естественно, что мы не можем и не должны брать на себя ответственность за тех подонков, которые хотели совершить насилие по отношению к вашей семье. Этих подонков мы ставим в один ряд с бандами русских оккупантов, насильников и мародеров, которые пришли в нашу страну по приказу вашего президента Путина. И вы тоже, приглядевшись к российским эмблемам и кокардам, которые носят кадыровские банды, должны их признать "своими". Они ваши, они россияне.
Но тогда причем тут чеченцы? Почему объектом вашей ненависти вы делаете чеченцев? Ненавидьте Героя России Рамзана Кадырова, вокруг которого собралась вся мерзость и грязь в человеческом обличии, которую только порождала чеченская земля! И если у вас есть хоть малейшее различение добра и зла, элементарное чувство справедливости, то не к нам, а именно к этому кадыровскому отребью должны вы адресовать свои слова, написанные заглавными буквами: "И ДУМАЮ Я, МЫ БУДЕМ ДРАТЬСЯ ПОКА, КТО-ТО ИЗ НАС НЕ БУДЕТ УНЕЧТОЖЕН ПОЛНОСТЬЮ!".
По правде сказать, мы не думаем, что русские по своему желанию способны уничтожить чеченский народ, или что чеченцы способны уничтожить русский народ. И дело тут не в бомбах или в чем-то еще. Просто мы верим в то, что написано в Коране, а в Коране написано, что ни один народ не может погибнуть, если на то не будет воли Всемогущего Творца. И еще в Коране написано, что Всемогущий Создатель губит НЕПРАВЕДНЫЕ народы, причем, эта гибель может иметь разные формы и проявления. И если вы действительно верующий человек, то вас должно бы встревожить то обстоятельство, что с тех пор, как Россия начала НЕПРАВЕДНУЮ войну в Чечне, она КАЖДЫЙ ГОД теряет население, равное по численности всему чеченскому народу, а то и полутора народам подобной же численности.
Материалист скажет, что это случайность, стечение "неблагоприятных демографических обстоятельств", но искренне верующий человек поймет, что в этом, как и во всем остальном в этом мире, нет "случайности". Демографическая катастрофа в России - не причина, а следствие каких-то процессов, которые, как и на Западе, охваченном такой же катастрофой, имеют нравственное объяснение. Но до этого объяснения и народу в целом, и каждому его отдельному представителю нужно дойти самому, чтобы вернуться на спасительный путь, на путь ПРАВЕДНОСТИ. Подсказки, тем более из "враждебного лагеря", тут бесполезны. "Поистине, для вас то, что вы сами решите между собой", - говорит Коран.
Наконец, ваш постскриптум. Мы не знаем и не слышали, чтобы на территории России где-то были "лагеря беженцев из Чечни", где вы проявляли свое христианское милосердие. Насколько мы в курсе, они были только в Ингушетии, пока оттуда насильно не изгнали всех чеченцев - обратно в гущу истребительной войны, от которой они пытались спастись. Но если вы пишете правду, и действительно отнеслись к бедствующим чеченцам с добротой и милосердием, то пусть Создатель зачтет вам это, а мы можем только поблагодарить вас за участие. Вы пишете в конце, что все равно не можете побороть в себе ненависть к чеченцам, но вы ее побороли, если помогли беженцам, вашим землякам, приобретя тем самым право, чтобы и они вас впредь считали добрым другом и своим земляком.
Вы завершаете ваше письмо возгласом "ГОСПОДЬ ВЕЛИК!!!". Он подлинно велик, ибо сделал человеческую доброту и сопереживание чужому горю неистребимыми в этом запредельно жестоком мире. И поэтому мы с полной искренностью повторяем ваш возглас, но только на языке своей религии:
АЛЛАХУ АКБАР!!!
Алхазур Эрбиев,