Крах российских планов усмирения Чечни давно очевиден. Даже на известных своей «недалекостью» российских обывателей уже не действуют победные заявления об очередной десятой фазе двадцатого этапа, бог знает, какой стадии «контртеррористической» операции.
Признать причиной своих неудач собственную недееспособность и ошибки, как-то не по-русски. В первую русско-чеченскую войну русским генералам мешали то собственные журналисты и политики, то прибалтийские снайперши с афганскими моджахедами. В конце концов, сошлись на том, что «политики украли у них победу!?» Как будто не они в 1996 году, будучи осажденными и, поедая собак, просили пощады, и не их руководители по колено в грязи прибыли в чеченский штаб с просьбой дать им уйти из Чечни, «сохранив лицо!»
Вечный поиск виноватых по всему миру - это русская национальная черта. Верят русские своим властям или нет, не имеет никаких последствий ни для властей, ни для остальных.
Эти поиски виноватых в неудачах в Чечне, в общем-то, всего лишь пропаганда для внутреннего потребления. Гораздо интересней то, как генералы доказывают причины своих неудач руководству своей страны. Ведь это руководство развязало им руки на любые действия в Чечне, но так и не получило ожидаемого результата. В итоге мы стали свидетелями зарождения нового мифа - «Панкисское ущелье», которое без малого 3 года было основной причиной неудач русских в Чечне.
Моджахеды и оружие, базы и террористы, Грузия и Аль-Кайда, тропы и диверсии, доллары, Гелаев, транзит, Хаттаб, Бин-Ладен и т.д. Из этого набора слов и стряпалась вся пропаганда для объяснения почему у русских ничего не получается в Чечне. Сюда же можно прибавить несколько сотен мистических «боевиков», которые вечно, где-то концентрировались, прорывались, уничтожались и опять воскресали в Панкиси. В течение 2-3 недель, если верить российским СМИ, моджахеды успевали прорваться из Чечни в Грузию, из Грузии в Чечню, из Абхазии в Афганистан и т.д. На вопрос, зачем им это нужно, кремлевские разведчики уверенно заявляют: «Для дестабилизации обстановки!» Ибо чеченцы, даже когда спят, думают, где и что бы еще дестабилизировать.
Затем Панкиси сошел со сцены из-за отсутствия там моджахедов, присутствия грузинских войск, милиции и наблюдателей ОБСЕ. Объяснять причины неудач и продолжающейся войны, указывая на Панкисское ущелье, далее было невозможным и слишком глупым. Тогда в Кремле решили вопрос радикально и объявили, что войны в Чечне больше нет. Более того, распространение боев на другие регионы Северного Кавказа было названо «успехом спецслужб РФ в борьбе с международным терроризмом» и лично Бен Ладеном.
Однако шаманские заклинания Кремля проблемы не решает. Главной же проблемой для Москвы является то, что чеченцы - свободная нация и всегда была свободной, включая и те времена, когда русские владели друг - другом, как скотом, продавали, покупали своих соплеменников и обменивали девок на собак по газетным объявлениям.
Чеченцы, как и другие мусульмане Кавказа, воевали против российских рабов в прошлые века, воюют и сейчас. Свобода выбора у чеченцев в сердце. Запретить воевать человеку невозможно в принципе. Может, это поймут те немногие русские, которые не считают, что человек рождается только для того, чтобы есть, спать и размножаться. Однако российское руководство, конечно же, к таковым не относится.
Руслан Исаков,