Так называемая коллегия присяжных повторно оправдала группу офицеров спецназа ГРУ во главе с капитаном Эдуардом Ульманом, обвинявшихся в убийстве шести мирных жителей Чечни в январе 2002 года. Присяжные решили, что чеченцы были убиты в соответствии со сложившейся в тот момент оперативной обстановкой.
Российские СМИ активно прокомментировали это решение. Большинство комментариев выражено в нейтральных тонах. При этом ни одно российское издание не уточнило, кого убила группа Ульмана.
Напомним, что эта группа расстреляла рейсовый «УАЗик» с шестью мирными жителями, который ехали домой из райцентра Шатой. Без всякого предупреждения первыми же очередями «гэрэушники» расстреляли директора сельской школы из Нохчи-Келоя 69-летнего Саид-Магомеда Аласханова. Спустя два часа, по приказу своего командования - остальных. Многодетную мать Зайнап Джаватханову (которая по данным предварительного расследования была беременна, затем этот факт затерли), завуча Абдул-Вахаба Сатабаева, лесника Шахбана Бахаева, водителя Хамзата Тубурова и Магомеда Мусаева. Тела расстрелянных убийцы сожгли.
Непосредственные исполнители и организаторы казни мирных граждан - капитан Ульман, лейтенант Александр Калаганский, прапорщик Владимир Воеводин, майор
Комментируя оправдательный приговор убийцам, помощник Удугова Ваха Хасанов заявил в интервью «Кавказ-Центру»:
«Убийц оправдал не суд, а рядовые российские граждане, так называемые присяжные. Этот факт лишний раз подтверждает правоту Шамиля Басаева, который говорит, что в России нет мирных жителей, а есть невооруженные граждане вражеской страны, которые всячески поощряют и поддерживают геноцид чеченского народа».
Примерно такое же мнение высказала председатель Комитета солдатских матерей Валентина Мельниковв. В интервью «Газете.Ru» она заявила, что «это очень плохая новость, мы даже не могли себе представить, что по этому делу вновь будет вынесен оправдательный приговор. Данный приговор демонстрирует абсолютно человеконенавистнические настроения обывателей по отношению к чеченскому народу. Фактически, у военных теперь развязаны руки: можно кого угодно и где угодно убивать, сжигать, насиловать и быть при этом абсолютно уверенным в своей безнаказанности, ведь всегда можно сослаться на приказ командования и на сложившуюся оперативную обстановку».