От многих русских, пытающихся понять, что все же происходит на Кавказе, можно услышать упрек в том, что чеченцы в своих комментариях всему негативному, с чем приходится сталкиваться, приписывают слово «русский» и любое зло определяют, как «русское».
Эти упреки частично можно объяснить тем, что большинства населения России эта война на прямую не коснулась, в отличие от чеченцев, которые не могут себе позволить роскошь подходить к этим вопросам с нейтральных позиций, так как война коснулась каждого. Тем не менее, нужно признать, что даже в такой экстремальной ситуации, мусульманину нельзя проявлять враждебность к кому бы то ни было по национальному признаку, ибо это не совместимо с Исламом. Однако реальность такова, что неприятие всего русского и отождествление зла с русским народом, часто резко контрастирует с декларациями о несовместимости Ислама и национализма. Есть у этого явления свои корни, и основоположниками обидных терминов являются отнюдь не чеченцы.
Традиция навешивать на все ярлык «русский», начиная от явлений природы, времен года, особенностей рельефа местности и заканчивая водкой, существует в России давно. Хотя в многонациональном СССР отношение к этому было неоднозначное, все же не выходило за рамки бытового сарказма. Однако нынешние властители России пошли гораздо дальше.
Часто «враги русских» в лице чеченцев и их русские оппоненты, которых волнует положение своего народа, сходятся во мнении, что власть в России антирусская. Тем не менее, этой власти удалось осуществление своих корыстных интересов и творимое при этом зло, представлять от имени русского народа и в его интересах. Многие русские эту провокационную инициативу подхватили и исправно направляют свои силы и ресурсы на выполнение воли власти, которую сами же называют антинародной. Но это явление уже из области «загадок русской души».
Чеченцам не оставили возможности называть творимое над ними зло иначе как «русским злом». Национализм здесь не при чем. Другого определения российская пропаганда просто не оставила, и эти ярлыки вошли в обиходную речь так же как привычные и безобидные «русская зима» и «русское гостеприимство». В этом не просто ошибочная, медвежья услуга властей русскому народу. Учитывая особую ненасытность, кровожадность и наглость нынешней российской власти, может наступить день, когда они будут не в состоянии подчинять и контролировать русский народ (даже у русского может закончиться терпение).
Для русских результатом того, что творилось и творится от их имени, стала враждебность и ненависть народов, с которыми их стране приходилось соприкасаться на протяжении своей истории.
Тезис российских властей о враждебном окружении России не ограничивается одной лишь пропагандой. Власти делают все возможное, чтобы это окружение действительно стало враждебным. Показателен пример политики России по отношению к Грузии. Сегодня эта политика уже привела к тому, что соседние с Россией народы видят гарантии своей безопасности от России в размещении у себя иностранных войск. Но, что будет завтра, когда Россия, обескровленная, ослабленная и кинутая «мудрым» руководством, окажется окруженной иностранными военными базами и населением с крепкой исторической памятью. Такие «бойцовские петушки империи» как Рогозин или Павловский создают все предпосылки к такому развитию событий, хотя сами в случае опасности могут оказаться где угодно, но только не среди русского народа.
Так кто же на самом деле создает угрозу России? Чеченцы, желающие получить свободу на своем клочке земли, или российские политики призывающие мыть сапоги в Индийском океане?
Считается, что тот, кто говорит о таких пороках русских как пьянство и безделье, оскорбляет их народ. Однако те, кто распространяет и пропагандирует по всей России алкоголизм и образ жизни, угрожающий будущему всей нации, ходят в почетных гражданах страны. Да, не любят некоторые русских, но странной нелюбовью, указывающей на те пороки, избавление от которых пошло бы на пользу самим русским. А это значит, что эта «нелюбовь» не имеет ничего общего с враждебностью к русскому народу.
Тем не менее, правители России продолжают успешно внушать людям, что они окружены врагами, а единственный их друг это Китай и его компартия.
Большей массе народа, все это конечно до лампочки, и он больше доверяет рекламе, которая внушает, что настоящему русскому нужно пить пиво «Русич». Правда, среднестатистический потребитель пива из города Урюпинска может в один прекрасный день сильно удивится, когда, приехав в Москву, столкнется с настоящей «китайской зимой» и с истинно «китайским гостеприимством», узнав для себя новость, что он теперь нацмен.
Асет Исмаилова,