Очередной пропагандистский фокус с цифрами потерь в Чечне продемонстрировала российская сторона 10 июня. Правда, подобные фокусы не прекращались ни один день русско-чеченской войны. Главное правило уже давно сформулировал рупор РОШПУКО - Шабалкин, заявивший, что скрывать потери российской стороны - «мое кредо».
По признанию Шабалкина, он таким способом хочет повлиять на «отчетность террористов перед зарубежными спонсорами» и создать проблемы с «финансированием бандитских формирований».
Но 10 июня российские СМИ будто прорвало. Повод хоть и есть - уничтожение командированных в Чечню семи наемников из Твери, околачивавшихся между Курчалоем и Автурами, но, говоря откровенно, на фоне происходящего ежедневно в Чечне, повод, прямо скажем плевый. С чего это вдруг такой информационный поток, будто только что вспомнили о войне? А как же кредо Шабалкина, неужели взял свои слова обратно?
Секрет фокуса прост. Хоть мы его неоднократно и раскрывали, но для непонятливых повторяем еще раз.
Причина небывалой откровенности российской стороны, почти граничащей со свободой распространения информации, в том, что все уничтоженные наемники из одного российского региона. Как правило, потери русских оккупантов распределяются по всей стране, и в обычной статистике, даже если за день уничтожено 100 оккупантов, о них ничего не сообщается. Развозят по городам и деревням грузы 200, тихо закапывают, а Шабалкины рапортуют об очередных победах в полном соответствии со своим «кредо».
Другое дело, когда уничтоженные за один раз, все из одного города. Если об этом молчать, население данного городка может и вопросы задать, вроде того: «что это у вас творится, вы говорите о победах, а привезли трупы наших командированных на строительство мирной жизни?».
Тут, конечно же, не до таких мелочей как «кредо», возможности финансирования моджахедов, используя российскую статистику, и прочей чепухи. Приходится сообщать часть правды, пусть и обставленной такими пропагандистскими перлами как: «За последние месяцы, это самая кровавая вылазка боевиков… убито 7 милиционеров из Твери»…
Правда, выясняется еще одна деталь. Кредо шабалкиных не сообщать о собственных потерях, оказывается, вовсе не для того, чтобы насолить моджахедам, хотя бы потому, что, если бы их финансировали на основании российской статистики, то умственные способности таких финансистов мало отличались бы от шабалкинских. Откровенность российской стороны в ситуациях похожих на историю с тверскими милиционерами, молчание о других потерях и отказ допустить в Чечню независимых журналистов - свидетельство того, что скрывают они истинное положение дел в Чечне, прежде всего, от собственных граждан.
Цель одна, чтобы русские, не дай Бог, не задумались над простыми вопросами – а что нам нужно в Чечне? Почему потери 250 миллионного СССР в 20 миллионном Афганистане, где афганцам помогали США и Пакистаном, за десять лет войны в 3 раза ниже, чем потери 150 миллионной России за такой же срок в миллионной Чечне, где «налаживается мирная жизнь»?
Чтобы россияне не задавали подобных вопросов, поменьше думали и больше веселились, как раз и существуют «кредо» шаблкиных и «институты» петросянов. Сегодня, пусть с опозданием, возможность хорошо подумать представилась семьям семи наемников из Твери.
Остальных россиян в субботний вечер ждет традиционный «Аншлаг».
Руслан Исаков,