Военный прокурор России Александр Савенков заявляет, что информация министра обороны РФ Иванова о сокращении я гибели личного состава в армии на 22 процента, не соответствует действительности, и Иванов просто скрывает факты гибели российских военнослужащих. Как сообщает РС, по данным военного прокурора Александра Савенкова, только за первые недели июня в российской армии погибли 46 человек, 22 военнослужащих получили ранения. Министр обороны Сергей Иванов эти данные опровергает, сообщает РС. С Сергеем Ивановым не согласны не только в Военной прокуратуре.
Глава Комитета "Союза солдатских матерей" Валентина Мельникова говорит: «Я не могу согласиться с господином Ивановым Сергеем Борисовичем по поводу снижения преступности в войсках, поскольку, во-первых, все мы знакомы с официальными данными Главной военной прокуратуры, в которых я ни на минуту не сомневаюсь. Кроме того, все наши комитеты "Солдатских матерей" каждый день принимают заявления и письма от пострадавших солдат, от родителей этих солдат. К сожалению, поток таких жалоб только увеличивается.
Кроме того, начиная с января, в наш Комитет поступают жалобы от офицеров, причем тоже достаточно серьезные жалобы на то, что старшие по званию офицеры унижают их достоинство, пытаются вымогать деньги. Поэтому я не могу сказать, что Иванов прав по поводу снижения преступности в войсках». Военный эксперт, бывший сотрудник российского Министерства обороны Виктор Баранец рассказывает, что статистика гибели российских военных всегда сильно занижалась, и у него нет уверенности, что последние обещания министра будут выполнены:
«Реальные цифры, которые свидетельствуют о том или ином уровне преступности или гибельности в армии, они не красят имидж и Министерства обороны, и высшего руководства военного ведомства, а потому эти цифры, мягко говоря, закрывались. Я, поскольку служил в центральном аппарате Министерства обороны, некоторое время даже в Генштабе, хорошо знаю эту кухню. В советское время общество узнавало только, пожалуй, чуть больше трети преступлений, которые происходили в войсках. В нынешнее время ситуация совершенно не изменилась, если не говорить усугубилась.
Во времена Грачева эти цифры были закрыты, потому что Министерству обороны хотелось выглядеть получше в глазах Кремля. Также с приходом каждого министра обороны, за исключением Родионова, который не только первый открыл количество погибших в Чечне с 1994 по 1996 годы, но и в приказном порядке дал распоряжение, чтобы эти цифры обнародовались. Таким образом, то, что сейчас происходит, то, что заявляет Иванов о том, что количество преступлений и гибели в армии сокращается, мягко говоря, не соответствует действительности».