Дагестан сотрясает жестокая политическая битва за пост преемника престарелого главы марионеточного режима республики – даргинца Магомедали Магомедова. пишет французская газета Liberation. Он находится у кормила власти уже десять с лишним лет и недавно отпраздновал 75-летний юбилей, отмечает французское издание. Наряду с лагерем Магомедова, который боится в ближайшее время потерять власть, в схватке участвуют, по меньшей мере, два других промосковских клана.
Это клан мэра Махачкалы Саида Амирова, даргинца, пережившего полтора десятка покушений на свою жизнь (одно из них приковало его к инвалидному креслу), и "Северный альянс" – коалиция, возникшая вокруг другого промосковского мэра Хасав-Юрта (второго по величине города республики) и считающая, что настало время передать пост главного сатрапа России в Дагестане аварцу - представителю главного этноса Дагестана.
Эти клановые лидеры, поделившие между собой главные богатства республики - нефть, икру и рыбу Каспия, - живут в роскошных виллах. Их квартал в Махачкале называют "Санта-Барбара", в то время как основная масса населения вынуждена жить в нищете. Под мостом на проспекте Ленина в Махачкале каждый день стоят толпы людей, ищущих работу. "За 500 рублей в день мы можем выполнять любые работы: убирать мусор на стройке, вывозить помойку, класть кирпичи".
"В Дагестане все покупается – от жизни милиционера до поста министра, – утверждает местный журналист. – Пост министра стоит около миллиона долларов. Это означает, что потом они, в свою очередь, заставляют подчиненных оплачивать свои посты, чтобы вернуть деньги". Недавно журналист решил устроить своего сына в Махачкалинский университет, но за поступление на политехнический факультет надо было дать взятку в 2 тысячи долларов, на медицинский факультет - как минимум 12 тысяч.