Родители бесланских детей подозревают, что большинство детей было похищено путинскими карателями после "освобождения". Их участь неизвестна. Наиболее характерный случай - "убитая" дочь осетинского бизнесмена Цибирова.
Валерий Цибиров родился в 1965 году, по образованию биолог, бизнесмен, живет в Москве. Во время грузино-абхазской войны 1992-93 гг. был в числе северокавказских добровольцев, оказывавших вооруженную помощь Абхазии. В 1995 году баллотировался в Государственную Думу по Осетинскому одномандатному округу. Две дочери Цибирова - Тамирис и Амага - учились в школе N 1 Беслана и 1 сентября 2004 года были захвачены в заложники. Амагу удалось освободить, а Тамирис, по официальным данным, убита.
В интервью ИА Регнум, данном ещё в декабре прошлого года, Цибиров рассказал о похищенных детях Беслана.
"В заложниках оказались обе мои дочери. Старшую удалось обнаружить уже 3 сентября, после штурма. А 10-летнюю Тамирис я долго и безуспешно искал. Затем я сдал анализ на ДНК, и через целых 12 дней нам дали обгоревший труп. Уже здесь была странность - так много времени на анализ ДНК не требуется. Более того, один из моих знакомых получил тело дочери уже на третий день после того, как сдал анализ.
Дело не только в том, что обгоревший труп был просто мало похож на мою дочь. Слишком много странных событий произошло после освобождения заложников, и они заставляют думать о том, что часть детей, освобожденных из школы, была вывезена. А родителям дали потом "не те" трупы.
Например, житель Беслана Мамаев разговаривал со своей дочерью после освобождения, затем ее увезли - отец полагал, что в больницу. А через несколько дней выдали обгоревший труп. Кроме того, я знаю нескольких жителей Беслана, которые находили своих детей на фотографиях, вывешенных для опознания в больницах, а затем им выдавали трупы, которые невозможно было опознать.