Правда, не в реальности. Пока… Речь о новой компьютерной игре российского производства.
Власти западных областей Украины намерены запретить продажу компьютерной игры "Операция Галичина", а также разыскать и привлечь к ответственности ее разработчика. Об этом накануне сообщили как российские так и украинские источники со ссылкой на администрацию Львовской области.
"Игра, в которой российский спецназ убивает галичан, стала настоящим шоком для местных чиновников", сообщили источники во властных структурах этого украинского региона.
"Игрокам предлагается ощутить себя бойцами российского спецназа, засланными для наведение порядка на Западной Украине. Сюжет разворачивается в 2008 году, когда "на президентских выборах в Украине побеждает пророссийский кандидат Сергей Гришков", говорится в сообщении.
Также утверждается:
"Традиционно, западные области не признают результатов выборов и грозят, что не будут подчиняться новому президенту; Украина обращается к России с просьбой помочь восстановить территориальную целостность страны. Прибывший спецназ находит и уничтожает базы боевиков".
Кроме того, в сообщении поясняется: "Реклама компьютерной игры размещена на сайте украинской студии "Эдем" из Днепропетровска, где указывается, что производителем является компания NeoGame. Однако никому с владельцами этой компании связаться пока не удается. Тем временем диск с игрой активно распродается".
Изучение ассортимента торгующих компьютерными играми украинских магазинов позволяет сделать вывод, что речь идет не об оригинальной разработке, а о пиратской модификации одного из выпусков известного трехмерного шутера "Команда "Призраки" (Ghost Recon) производства франко-американской студии Ubisoft. В оригинальной игре главными героями являются американские спецназовцы, которые выполняют задания как оперативного, так и разведывательно-диверсионного характера на территории России в 2008 году, где к власти пришли радикальные ультра-националисты.
Антиукраинская тематика, по всей видимости, была внедрена в игру производителями контрафакта, в больших количествах базирующимися в России и в других странах СНГ. Методика распространения нелегально модифицированной игры позволяет предположить, что ее разработчики подразумевали преднамеренную провокацию и заблаговременно приняли меры для того, чтобы их личности не были установлены. Случаи "переиначивания" игр пиратами с целью внедрения идеологической составляющей были известны и ранее.
Отдел оперативной информации