В обращении этой международной организации, базирующейся в США, к главе МИД РФ Лаврову говорится:
"Комитет защиты журналистов обеспокоен практикой МИД использовать аккредитацию, визы и другие формальности для контроля и запугивания журналистов, сообщающих о войне в Чечне в иностранных СМИ. МИД эскалировал эту компанию против иностранных новостных СМИ, предприняв на этой неделе шаги к запрету американской телевизионной сети АВС работать в России".
В заявлении указывается, что подавление свободы слова иностранных СМИ стала стандартной практикой в путинской России. Комитет напоминает, что ранее в этом году МИД РФ оказывал давление на Англию и Швецию в целях воспрепятствования СМИ передавать интервью с Шамилем Басаевым.
"Политика подавления новостей о Чечне датируется началом правления Путина, когда секретарь российского совбеза Иванов потребовал от азербайджанских властей расследовать работу независимого телевизионного канала ANS за интервью с одним чеченским полевым командиром в июле 2000 года", говорится в заявлении.
Комитет напоминает Лаврову, что тактика отказа в аккредитации широко практикуется властями РФ против корреспондентов "Радио Свобода" на Северном Кавказе. Наиболее вопиющий случай произошел в корреспондентом AFP Али Астамировым. МИД тянул с аккредитацией в Назрани, ФСБ таскало его на постоянные допросы, грозились убить, а 6 июля 2003 года "неизвестные" его похитили после очередного допроса в ФСБ. В тот же день МИД РФ уведомил AFP, что ему отказано в аккредитации, так как ФСБ против. О его судьбе до сих пор ничего не известно.
Помимо прямого сотрудничества с убийцами и террористами из ФСБ, МИД РФ проводит также преступную практику отказа в визе иностранным журналистам, в частности, Викебе Сперлинг из датской газеты "Политикен" в октябре 2003 года, которая у себя в стране критиковала политику российских оккупантов в Чечне за нарушения прав человека. В посольстве РФ ей сказали, что ее статьи "неправильные". Позже ей стало известно, что ее аккредитацию в качестве постоянного корреспондента ее газеты в Москве запретил лично тогдашний глава МИДа Иванов.