Так называемая парламентская комиссия по расследованию событий в Беслане полностью опровергла показания Нурпаши Кулаева и многих бывших заложников из школы №1. Об этом сообщает Газета.Ru. Они утверждали, что штурм спровоцировал выстрел российского снайпера, после которого был убит стоявший на детонаторе диверсант. О том, что штурм спровоцировал снайпер, Нурпаша Кулаев заявил на судебном процессе во Владикавказе.
После этого один из членов «комиссии», депутат Госдумы РФ Юрий Савельев, комментируя слова Кулаева, минувшей весной заявил агентству, что показания Кулаева являются качественно новой информацией и «будут детально анализироваться комиссией». В пятницу же глава «комиссии», вице-спикер Совета федерации РФ Александр Торшин сообщил итоги анализа. По его данным, снайпер якобы физически не мог стрелять по школе.
Этому, по его словам, есть практически стопроцентное подтверждение. Сенатор пояснил, что в какой-то момент у парламентской комиссии появился вопрос, почему на окнах спортзала первой бесланской школы не было решеток, как это предусмотрено во всех российских школах. Выяснилось следующее. «Мы получили официальный ответ, что школа была остеклена специальным пластиком «лексан», – рассказал член Совета федерации.
«Оптикой «лексан» не пробивается, мы даже получили чертежи остекления», – рассказал глава комиссии. Это, по мнению Торшина, убедительно доказывает, что снайпер просто не мог видеть диверсанта. Между тем представители потерпевших опровергают слова Торшина. Председатель учительского комитета Беслана Виссарион Асеев заявил «Газете.Ru», что, по показаниям очевидцев, в разных концах спортзала было два диверсанта, сидевших на кнопках-детонаторах, и «один из них, по показаниям заложников, просматривался».
Чтобы уточнить это, ряд очевидцев, как рассказал Асеев, уже после штурма специально залезали на крыши соседних домов и жители Беслана пришли к выводу, что диверсанта увидеть было можно. Касаясь стекол из «лексана», Асеев сказал, что «разговаривал с экспертами, и все они сказали, что «лексан» пробивается оптикой».
В свою очередь, глава комитета матерей Беслана Сусанна Дудиева также сказала «Газете.Ru», что диверсантов можно было видеть снаружи. «В школе были и разбитые окна, и целые, – вспомнила она. – В нескольких окнах верхние фрамуги в окнах были выбиты. Сколько точно было разбитых окон, не знаю. Это заметно даже на пленке, которую боевики передали властям 1 сентября и которую потом объявили пустой».