Осужденный 16 августа Останкинским районным судом Москвы к двум годам колонии-поселения за незаконное ношение и приобретение оружия автор сайта «Кавказ-Центр» и редактор газеты «Свободное слова» Павел Люзаков и его защитники, приняли решение подать в Мосгорсуд кассационную жалобу на обвинительный приговор. Об этом корреспонденту «Кавказского узла» сообщили редактор сайта в защиту Люзакова Zapavla.narod.ru Людмила Евстифеева и его адвокат Абусупьян Гайтаев.
Другой адвокат П. Люзакова Анна Ставицкая, занимающаяся подготовкой жалобы, рассказала, что в ней она намерена потребовать отмены приговора и возвращения дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции с новым составом суда. Ставицкая считает приговор неправомерным и настроена добиваться прекращения уголовного преследования своего подзащитного, вплоть до обращения в Европейский суд по правам человека.
Как заявил корреспонденту «Кавказского узла» общественный защитник Люзакова бывший политзаключенный Кирилл Подрабинек, очевидна несправедливость приговора Люзакову. Суд не принял доводы защиты и, по его мнению, носил обвинительный уклон:
«Не доказано приобретение оружия. Следствие не исследовало его историю, кому оно принадлежало ранее. К показаниям сотрудников милиции, утверждавшим, что Павел Люзаков при задержании сам сказал, что у него имеется пистолет "ТТ", суд должен был отнестись критически, так как милиционеры являются заинтересованной стороной. Ведь в показаниях незаинтересованного лица - понятого, говорится, что Павел заявил при задержании, что не знает какой марки у него пистолет. Не была проведена экспертиза отпечатков пальцев на оружии. На суде оперуполномоченные милиционеры заявили, что информация о наличии у Люзакова боевого оружия поступила от источника приблизительно за две недели до его ареста. Возникает вопрос: почему его не задержали раньше, если он был опасен для общества и мог применить оружие? И в день ареста, когда оперативники якобы знали от источника, что у него с собой находится боевой пистолет, Павла не задерживали до тех пор, пока не закончилась его встреча со знакомым, хотя милиционеры вели за ней наблюдение. Это явно говорит о спланированной провокации, о том, что пистолет ему был передан с ведома правоохранительных органов».