Если послушать комментарии российской стороны к тем или иным происшествиям на Кавказе по горячим следам, то можно узнать много интересного. Везет на пиар-акции в последнее время заместителю генерального прокурора России Николаю Шепелю, оперативно дающему оценку любому происшествию, еще до того, как развеется дым от очередного взрыва. Его можно понять – это хоть какая-то возможность отвлечься от совершено дурацкой роли, отведенной ему на процессе во Владикавказе по делу Кулаева, где приходится выступать не прокурором, а адвокатом кремлевских правителей. А тут иногда что-то взорвется, и появляется возможность продемонстрировать, что он не только клоун, но еще вроде и прокурор.
Назрань от Владикавказа не далеко, поэтому после подрыва кортежа премьера Ингушетии – Мальсагова, Шепель весьма оперативно отметился и здесь. Что же обнаружил Шепель своим прокурорским чутьем в Назрани? Конечно же – международных террористов. Причем, логика прокурорских рассуждений весьма оригинальна:
«Осмотр места происшествия показал, что взрывные устройства были направленного действия… Одно взрывное устройство было накрыто ведром, рядом находился мусор. Второе было спрятано среди веток, сложенных для сжигания. Именно этим взрывным устройством и был ранен глава правительства. При осмотре места происшествия обнаружены болты и гвозди. Осмотр продолжается…» - Заявляет Шепель, и на основе этих деталей делает вывод, что за покушением на премьер-министра Ингушетии стоит «международная террористическая организация, которая действует на Юге России!».
Здесь, естественно, не нужно много ума, чтобы понять, что если взрывное устройство было накрыто ведром и обнаружены болты и гвозди – это почерк «международных террористов». Вот если бы взрывное устройство было накрыто не ведром, а эмалированным тазом, а вокруг обнаружили шарики от подшипников, то Шепель, вероятно, обвинил бы в содеянном тамильских «тигров». А так все понятно: действовали «международные террористы». Ведро – их почерк.
К сожалению, прокурор не сообщил название международной террористической организации, действующей на Юге России, видимо, чтобы не вспугнуть раньше времени международных террористов, окопавшихся в райцентре Назрань. Поэтому нам придется восполнить этот пробел и провести небольшое расследование, возможно и не такое проницательное как у профессионала Шепеля, но, основывающееся на достоверных и всем в Ингушетии известных фактах.
Чем заинтересовал международных террористов и лично Усаму Бен Ладена ингушский премьер Мальсагов, ни Мурат Зязиков, ни Шепель не говорят. Единственное, чем известен ингушский премьер – строительством особняков для Зязикова и его родни, будучи чиновником, ведающим строительными вопросами в республике. За эти заслуги он и был награжден должностью премьер-министра.
С приходом к власти в Ингушетии назначенца Путина – Мурата Зязикова, республика заняла твердое второе место после Чечни по похищениям и внесудебным казням, совершаемым российскими силовыми структурами. На эти обвинения, звучащие не первый год, Мурат Зязиков, несмотря на очевидные факты, изображает возмущение и постоянно повторяет, что эти обвинения являются «попыткой дестабилизировать обстановку в республике». Время течет, и вот уже Зязикову приходится комментировать не безответные жалобы на творимый беспредел, а конкретные ответные меры со стороны народа. Но он не меняет старую пластинку. Не забыл Зязиков, повторить заученную фразу и сразу после подрыва кортежа Мальсагова. Опять виноваты «дестабилизаторы», желающие дестабилизировать обстановку в цветущей Ингушетии.
Когда «неустановленные» силовые структуры похищают и убивают граждан, а местные силовые структуры только содействуют этому процессу, вполне резонно ожидать, что когда-то кому-то надоест писать жалобы, и начнутся ответные действия. Терроризм по определению есть попытка вселить в людей страх и ужас. Действия силовых структур России в Ингушетии, имеют цель напугать абсолютно беззащитное население жестокостью, произволом, пользуясь полной безнаказанностью за любые свои злодеяния, поскольку сами себя они, естественно, наказывать не станут. Но народ ингушский знает, что террор этот творят так называемые правоохранители и военные. И вчерашний подрыв вряд ли будет последним, как не был он и первым.
Действия официальных силовых структур России, полностью подпадают под определение терроризма. Источник этого терроризма известен, он находится в Москве и во главе террористической вертикали сидит никто иной как Путин. Где в Ингушетии Шепель увидел международных террористов, непонятно. Реальные террористы всем известны, известны они и Шепелю, но назвать их по имени он не может, так как это его начальство. Остается болтать о мифической международной террористической организации, которую Шепель тоже не называет по имени, вероятно, имея остатки здравого смысла и опасаясь окончательно прослыть идиотом.
Мансур Мазаев,