"Мы летим с очень тяжелым чувством, с такой тяжестью на душе, что трудно передать, трудно высказать. Но мы обязаны лететь, потому что должны сказать и должны спросить - кто виноват в гибели наших детей и родных, - рассказала по телефону московскому корреспонденту "Кавказского узла" лидер организации, сама потерявшая сына в школе номер 1 Беслана Сусанна Дудиева. - Мы будем говорить о том, о чем, как мы считаем, имеем полное право говорить. Мы будем говорить, и задавать вопросы, которые могут быть неприятны для власти! Но мы имеем право их задавать! Мы будем требовать, именно требовать объективного расследования действий, а точнее бездействия оперативного штаба. Кто именно, какое конкретное должностное лицо виновато в том, что он ничего не предпринимал почти трое суток?
Кто именно 3 сентября отдал приказ штурмовать школу? И мы хотим, что бы нас слушали и слышали, и будем добиваться, чтобы нас услышали". С позицией Сусанны Дудиевой согласны не все родственники погибших и пострадавших в Беслане. Даже в самом комитете "Матери Беслана" мнения разделились. Многие считают, что "это преступление - бросить свои могилы в эти дни и лететь к человеку, который год назад, ночью, украдкой посетил больницу и сразу улетел".
Так, потерпевшая Элла Кесаева назвала Путина основным виновником гибели детей и считает, что нельзя ехать к нему в этот святой для них день. "Очень многие не хотят ехать именно в этот день. И мы долго спорили по этому поводу. Я считаю, что нам нельзя ехать к основному виновнику гибели наших детей именно в этот день. И не понимать этого нельзя. Он не должен быть президентом. Это мы привыкли делать из него царя и бога. Он тоже должен отвечать за Беслан, как президент и человек", - заявила Элла Кесаева.