Говоря о советском этническом терроре в описываемый нами период, нельзя не упомянуть и о многочисленных войнах советского режима, в которых сложили свои головы сотни тысяч татар и близких им по культуре башкир. После войны имперский центр взял на вооружение т.н. "естественную" ассимиляцию и политику размывания татар в тех регионах, где они еще компактно проживали. Из центра России в татарские регионы были переброшены заводы, фабрики, различные экологически опасные производства, построены специально большие военные заводы в Казани, а рабочая сила переселена из центра России.
Самый наглядный и жестокий пример здесь с Камским автомобильным заводом ("КамАЗ"). Москва поставила задачу, чтобы на КамАЗе было не более 30% татар. Ради этого специально 70% славянских рабочих пригнали из центра России. За этой кадровой политикой в отделах кадров КамАЗа специально надзирали 26 человек, и они перевыполнили план: на день открытия объединения "КамАЗ" на его заводах было немногим более 11% татар. Потом количество татар естественно увеличилось.
Почему же КамАЗ построили именно в Челнах? Ведь коммунистическому руководству страны было предложено 6 мест и неплохих, в самых различных регионах СССР. Однако победило имперское мышление: около Челнов существовал самый большой регион компактного проживания татар, распространявшийся с границ Татарстана даже в Башкирию и в Удмуртию. И по логике шовинистов, надо было уменьшить здесь процентное соотношение татар в пользу русскоязычного населения. А в Башкирии, по указанию Москвы, в это время шел еще один дикий процесс: татарам насильно выдавали паспорта с национальностью "башкир". Я знаю многие татарские семья, где половина детей "башкиры", половина - татары. Так империя искусственно пыталась стравить между собой два братских мусульманских народа.
Разумеется, весь этот тотальный геноцид, целенаправленно осуществлявшийся в отношении татарского народа в течение всех 70 с лишним лет коммунистической власти, дал свои печальные плоды. Около 80% современных татар плохо знают культуру и прошлое своего народа, с трудом общаются на своем, родном языке. Отрезанная от своих духовных и национальных корней, татарская нация сейчас гибнет от пьянства, бездуховности и бескультурья. В особенно тяжелом положении находится сейчас татарская деревня, бывшая раньше оплотом национального духа и самобытности татарского народа. Неизвестные раньше для татарских мусульман пороки захлестнули татарские аулы.
Лишенная мусульманской культуры своих предков татарская сельская молодежь сгорает в пьянстве, калечит себя в драках и дебошах, бежит в русскоязычные города страны, чтобы без следа раствориться в их кислотной среде.
К сожалению, у общественности до сих пор нет полных статистических данных, но по промелькнувшим в прессе сообщениям становится ясно, что по уровню пьянства и суицидам татарские сельские районы начали перегонять даже русскоязычные города Татарстана! Правы те, кто говорит, что в таком трагическом положении татарских деревень повинно их тяжелое материальное положение: нет развитой социальной и культурно-бытовой инфраструктуры, месяцами здесь не выплачивается грошовая зарплата, сохраняется малая механизация тяжелого сельского труда, нет развитого местного самоуправления, зато есть беспредел местного чиновничества, самодурство местных начальников и многое, многое другое.
Но ведь верно и обратное: нищета духовная неизбежно порождает материальную нищету и убогость в социальной действительности! К примеру, сколько бы ни заработал сейчас обрусевший и манкуртизированный татарин, он вероятнее всего спустит все нажитое в беспробудных пьянках и прочих известных ему сиюминутных удовольствиях. Либо, в лучшем случае, накупит на это различных "престижных" товаров, от которых, увы, полноты ощущения жизни у него не прибавится. Не прибавится - поскольку истинная, гармоничная и полнокровная жизнь зиждется на совершенно иных морально-этических и духовных ценностях, чем те, что были ему внушены советской пропагандой.
Эти вечные и истинные ценности не нужно искать где-то в заоблачной дали, они здесь, на земле - на той самой земле, на которой татарский народ веками и тысячелетиями накапливал свой бесценный, национально-духовный опыт жизни. Опыт, который за века имперского гнета пытались уничтожить и вытравить из сознания народа, но который все-таки уцелел и сохранился в святых, вечных заповедях Ислама.
Выход из пропасти национального разложения и гибели татарского народа только один. Это - возрождение его национальной культуры и духовных ценностей, сформировавшихся вокруг Ислама. На этот выход указывают священные строки Корана, призывающие мусульман держаться за веру в Аллаха и встать на путь Ислама.
Продолжение следует…..
Исхак-хаджи Лотфуллин, Татарстан