Хорошо изветно, что борьба чеченцев за свою национальную независимость первоначально разворачивалась под светскими лозунгами. Чеченцы опирались на международное право, декларирующее принцип самоопределения наций, и на три конституции того периода (1990-1991г.г.), имевшие юридическую силу: конституцию СССР, в соответствии с которой союзные республики имели право на самоопределение, конституцию РСФСР, в соответствии с которой автономные республики являлись государственными образованиями, и конституцию ЧИАССР, в соответствии с которой Чечено-Ингушетия также имела статус государства.
Поскольку главным признаком любого государства является юридический суверенитет над своей территорией, Верховный Совет ЧИАССР под руководством Доку Завгаева 6 сентября 1990 года, в соответствие с решением Общенационального Конгресса Чеченского Народа, провозгласил Чечено-Ингушетию суверенным государством. Президент СССР
В 1991 году, после провала в Москве коммунистического путча, все республиканские лидеры, запятнавшие себя сотрудничеством с членами ГКЧП, были смещены. В том числе и председатель Верховного Совета ЧИАССР Доку Завгаев. В Грозный приезжали высокопоставленные функционеры из аппарата Верховного Совета РСФСР (Бурбулис, Шахрай и др.) и публично высказывали свою поддержку этому решению. Фактическая власть в республике перешла к постоянно действующему Исполкому Общенационального Конгресса Чеченского Народа, лидером которого был Джохар Дудаев.
Осенью того же года на чеченской части ЧИАССР (которая к тому времени уже официально называлась ЧИР – Чечено-Ингушская республика), при участии наблюдателей из 27 стран и международных общественных организаций, прошли выборы президента республики. В них уверенную победу одержал Джохар Дудаев. 1 ноября 1991 года Джохар Дудаев своим первым Указом провозгласил Государственный Суверенитет Чеченской республики, в котором подчеркивалось, что этот юридический документ является актом восстановления ранее утраченной государственности чеченского народа.
В следующем 1992 году вновь избранный Парламент принял конституцию, в соответствии с которой Чечено-Ингушская республика стала независимым (суверенным) государством. Ингушетия мирно отделилась и провозгласила себя субъектом Российской Федерации. Стоит отметить, что это было сделано в надежде, что в ответ на такую лояльность Москва вернет Ингушетии земли, которые в 1944 году Сталин произвольно включил в границы Северной Осетии.
Первая российско-чеченская война в 1994г. официально началась с намерения Москвы навести в Чечне «конституционный порядок». Имелось в виду конституция РФ, принятая в 1993 году, после расстрела Верховного Совета РФ верными Ельцину частями российской армии. И хотя чеченцы не принимали никакого участия ни в обсуждении, ни в принятии этой новой российской конституции, Чеченская республика произвольно, в одностороннем порядке была объявлена «субъектом РФ». Противозаконность этой акции с юридической точки зрения полностью очевидна, даже если судить о ней по российским же законам. В отличие от других российских национальных республик, Чеченская республика не заключала с Россией федеративного договора, то есть юридически не считалась «субъектом РФ». Тем не менее, Чеченская республика была названа в новой российской конституции одним из таких федеративных субъектов.
Таким образом, Россия не имела никакого юридического права наводить в Чеченской республике свой «конституционный порядок». В соответствии с волеизъявлением чеченского народа и конституцией Чеченской республики, принятой на год раньше новой конституции РФ, Чечня де-юре, де-факто являлась независимым государством, объявившим этот статус в рамках международного права и действующих на тот момент конституций СССР и РСФСР. Однако «международное сообщество» с нарушением всех принципов международного права объявила военную агрессию России против Чеченского государства «внутренним делом» РФ.
После победы чеченских вооруженных сил в войне 1994-1996г.г., Российская Федерация и Чеченская Республика Ичкерия заключили между собой мирный договор (май 1997 года). Причем, договаривающиеся стороны признавались по этому договору равноправными субъектами международного права. Несмотря на это, под прямым давлением Кремля ни одно государство, входящее в ООН, или группа государств не решились официально признать Чечню в качестве суверенного государства. И это при том, что даже в условиях оккупации вооруженные структуры, отстаивающие независимость, должны иметь свое представительство в ООН, равнозначное в правовом смысле представительству суверенного государства. Такое право четко обозначено в принципах ООН.
Вторая российско-чеченская война опять признана мировым сообществом «внутренним делом России». И это несмотря на то, что факты нарушения прав человека, геноцид являются категорией применения международного, а не национального права. Все правозащитные и политические структуры на Западе признают факт нарушений прав человека в Чечне, подчеркивая особо массовые и чудовищные формы этих нарушений со стороны российских войск и спецслужб. Сделав это признание, т.н. мировое сообщество обязано – в силу декларируемых принципов международного права – вмешаться в войну и добиваться наказания военных преступников. Международное сообщество выполнило эти свои обязательства в бывшей Югославии, но упорно отказывается выполнять их в Чечне, без всяких внятных, юридически или нравственно мотивированных объяснений.
С момента возникновения ООН, ОБСЕ, СЕ и других современных международных структур, призванных отстаивать принципы международного права, не было случая, чтобы эти структуры признали имеющими законную силу референдумы или выборы, проводимые в условиях вооруженного конфликта, под прямым давлением и с участием оккупационных, военно-карательных сил. Исключение – Чечня. Западные лидеры за дежурными словами критики публично дали понять, что они признают результаты оккупационного «референдума» и «выборов» в Чечне, хотя фальсификация этих результатов очевидна и десятки раз доказана независимыми наблюдателями – правозащитными организациями и журналистами.
Что получается в итоге? Обращение чеченцев за помощью к Западу остаются в течение всех долгих лет войны абсолютно безрезультатными. К Востоку чеченцы перестали обращаться гораздо раньше, поняв, что из себя представляют правящие режимы так называемых «мусульманских стран». Но оставалась надежда на то, что Запад подойдет к оценке многолетней чеченской трагедии с позиций провозглашаемых им же принципов. Этого не случилось, Запад не просто равнодушен к уничтожению чеченского народа, он активно поддерживает это уничтожение.
Но именно в этом лицемерии и продажности так называемого «международного сообщества» и кроется причина для оптимизма чеченских мусульман. Почему?
Чеченцам в их борьбе против российской империи нужен был объективный арбитр, который, видя всю чудовищность российского террора, высказал бы им слова поддержки и потребовал бы от России прекратить это озверелое народоубийство. Такого объективного арбитра на земле не нашлось – ни на Западе, ни на Востоке. Этот факт заставил чеченцев более трезво посмотреть на реальность и поднять взоры выше земли - к Всемогущему Аллаху, Творцу и Господину миров. Иными словами, борьба чеченцев за свою национальную независимость, которая начиналась со светских лозунгов, на платформе международного права и демократических принципов, трансформировалась в естественное состояние чеченского национально-освободительного движения - в Джихад, в борьбу на прямом пути Всемогущего Создателя.
Именно Джихад и вера в Аллаха во все времена давали чеченскому народу силу к сопротивлению и помогали выживать в самых невероятных условиях. Чеченские мусульмане знают об обещании Всевышнего Аллаха оказывать помощь тем, кто сражается на Его пути.
Запад и так называемое «международное сообщество» предали идею Свободы и хладнокровно оставили мусульман Чечни один на один с ядерным российским монстром. Однако Аллах не оставляет своих искренних рабов без поддержки. Избавив чеченцев от помощи лживых демократов (не дай Бог, если бы они действительно помогли чеченцам), Джихад разбудил мусульман всего Северного Кавказа. Сегодня чеченские мусульмане не одни. Рядом с ним встали их братья из числа других кавказских нардов.
Джихад растет и усиливается. В Джихаде закаляется Исламская Умма Кавказа, рождаются истинные, а не кукольные лидеры. Все искусственное и лживое обнаруживает себя и отсеивается, все чистое и искреннее растет и укрепляется.
Идрис Тасуев
Отдел писем