Как сообщалось ранее, во вторник поздно вечером комиссия ПАСЕ по юридическим вопросам и правам человека заслушала доклад и проект резолюции по ситуации в Чечне немецкого парламентария Рудольфа Биндига.
Как пишет Газета.Ru, Биндиг в очередной раз критиковал нарушения прав человека. Напомним, что еще до начала обсуждения документа парламентской ассамблеей, российская сторона крайне негативно высказывалась о докладе. Биндига называли «заклятым оппонентом» России, клеветником и готовились снисходительно выслушать очередную порцию критики с его стороны. Биндиг уже несколько лет представляет чеченскую тематику в ПАСЕ, и его доклады неизменно встречают протест российской стороны.
На этот раз проект резолюции по Чечне, подготовленный европейским парламентарием, содержал особенно жесткие требования. «Насколько я знаю, европейцев интересуют даже не совершаемые преступления на Кавказе, а безнаказанность представителей силовых структур. Есть несколько серьезных дел, причастность к которым лиц, представляющих официальные российские организации, уже установлена не только российскими инстанциями, а также, например, Страсбургским судом.
В Страсбурге вынесены решения по трем делам: бомбардировка колонны беженцев на трассе Ростов–Баку 29 октября 1999 года, другое – это массовое убийство в Масхадовском (бывший Старопромысловский) районе чеченской столице в январе 2000 года и третье – это гибель людей в селе Катыр-Юрт в начале февраля 2000». Новых требований Биндиг предъявлять и не собирался, намереваясь добиться от Совета Европы выполнения старых обязательств, в том числе и мониторинга прав человека, который, по мнению европарламентария, «де-факто приостановлен с весны 2004 года, несмотря на неоднократные призывы ПАСЕ интенсифицировать усилия по мониторингу».
«И это только один из аспектов того, что с монотонностью дятла повторяет Рудольф Биндиг уже не первый год. И в этом докладе он будет говорить о том же: о продолжающихся похищениях людей, о том, что прокуратура не расследует уголовные дела, если находится хоть малейший запах причастности федеральных силовых структур», – заявил член «Мемориала» Черкасов. В итоге ПАСЕ, несмотря на давление российской стороны, согласилась с проектом резолюции и с докладом Биндига с некоторыми доработками.