Заявления главы марионеточного режима Чечни Алханова и представителя ПАСЕ в Чечне Гросса, о готовности к переговорам с чеченской стороной в рамках кремлевской программы - «примирение» вызвали резкую реакцию в обществе чеченских беженцев в Европе. По этому поводу редакция ИА DAYMOHK связалась с Ахьядом Идиговым, возглавлявшим первый Парламент Чеченской Республики Ичкерия в период с 1993 по 1997 годы. Напомним, что с 1997 года Ахьяд Идигов занимает пост главы Комитета внешних связей Парламента ЧРИ и является его полномочным представителем за границей. С начала второй русско-чеченской войны по поручению руководства Парламента ЧРИ ведет активную политическую работу за рубежом.
- Ассаламу 1алайкум Ахьяд! В последние дни в среде чеченских беженцев вызвали резкую реакцию заявления коллаборациониста Алханова и представителя ПАСЕ в Чечне Гросса. От различных источников приходят сообщения о том, что на Западе ожидается десант промосковских марионеток. Вот и сейчас поступает информация, что московская марионетка А. Алханов совершил вылазку в Страсбург. Что Вы думаете по этому поводу, с какой целью Москва проводит этот спектакль?
- Ва-1алайкум ассалам! Всем нам хорошо известно, что Москва пытается уйти от ответственности за преступления совершенные в Чечении. Для этого она проводит пропаганду и среди чеченских беженцев, пытаясь некоторых из них подкупить, некоторых запугать, чтобы изобразить на оккупированной территории Чечении картину относительного благополучия.
С этой целью ею назначаются карманные «президенты» и «парламенты», навязываются всевозможные «конституции», проводятся «референдумы» и прочие сомнительные мероприятия, которым придают правомочность. Однако, нам известно, что подобные действия Кремля являются грубым нарушением норм международного права. Война в Чечении приобрела жесточайшую форму, которая однозначно квалифицируется, как геноцид.
С целью скрыть свои преступления и оккупацию Чеченского государства Москва прибегает к услугам своих марионеток на местах, выдаваемых ею за «избранников» чеченского народа. Кроме этого Москвой используется множество нечестных приемов и посулов, чтобы любым способом заманить чеченских беженцев на территорию нашей оккупированной Родины. Москву абсолютно не беспокоит, что многие из них бесследно пропадают. С подачи Кремля в странах СНГ все чеченцы, находятся под мощным прессингом местных властей, даже собственные граждане чеченской национальности. Практически на всем пространстве СНГ по указанию Москвы чеченцам препятствуют в выезде в третьи страны.
Под различными предлогами они выдавливаются оттуда, и многие из них, не имея возможности выехать на Запад, вновь оказываются под колпаком русских. В осуществлении своей преступной программы по уничтожению Чеченской государственности Москва видит мощное препятствие, которым являются сотни тысяч чеченских беженцев, и ею делается все для того, чтобы как можно меньше свободных чеченцев, смогли бороться за права своего народа. Для того чтобы они не могли говорить во весь голос о лагерном положении, введенном на территории нашей Родины, и в этом плане Москва ничем не брезгует. Она вступает в контакты с правительствами стран и заключает с ними сделки, чтобы ухудшить положение находящихся там чеченских беженцев.
К сожалению, эти случаи происходят повсеместно даже на территории европейских стран. Даже попав на Запад, чеченцы ощущают над собой руку Москвы. В этом смысле хочу предупредить соотечественников, которые по воле судьбы оказались за рубежом, что они должны сделать все возможное для того, чтобы как можно скорее интегрироваться в тех странах, где они оказались, и зарекомендовать себя законопослушными людьми, что для чеченцев по своему менталитету не является сложным. Только так мы сможем отстоять свое право и право своего народа.
Что касается заявлений коллаборациониста Алханова и кремлевского лоббиста Гросса, то Кремль давно таскает за собой по всему миру обоз марионеток, представляя их деятелями, которые якобы способны самостоятельно решать проблемы Чечении. Но это обыкновенный блеф, так как эти люди попросту исполняют заказ Кремля и являются палочкой в руках кремлевских дирижеров. Они не самостоятельны ни в одном своем решении. Чеченцам особенно сейчас следует быть крайне бдительными, чтобы не дать себя втянуть в провокации, которые мы можем ожидать и здесь от Кремля и его марионеток.
Первейшая задача нашей борьбы за справедливое решение вопроса нашего народа на политической арене мира состоит в том, чтобы донести до мира подлинную картину того, что творит Кремль против нашего народа, и на этом мы не должны останавливаться. Перед нами открываются такие возможности, как никогда за все время войны, и этого опасаются в Кремле. Осознавая свое бессилие в споре с чеченцами, уцелевшими в аду, устроенном в Чечении, русские опираются на своих «подводников» из числа марионеток, которым чеченцы дают оценку, которую они заслуживают. Сейчас для Москвы наступил ответственейший момент. Чекисты прекрасно понимают, что военные преступления не имеют срока давности, и в любом случае всех военных преступников против человечества ожидает международный трибунал, и места на скамье подсудимых рядом с Милошевичем и Саддамом.
Именно в этих рамках следует рассматривать так называемую программу по «примирению», пропихиваемую Москвой через своих марионеток. Ведь еще совсем недавно национал-предатель Алханов называл всех сторонников независимости «террористами». Эти слова еще висят в воздухе, и вопрос, откуда у него вдруг такая прыть, не нуждается в объяснениях. В этой связи хочу призвать наших соотечественников к сплоченности, потому что чеченскому менталитету свойственна мягкость и сентиментальность. Склонность к прощению в крови нашего народа.
Мы не кровожадны, но, если мы не учтем горький опыт 1996 года, и дадим Кремлю возможность провернуть этот политический гешефт, то Москва использует его в полной мере. Это позволило бы России говорить о своей «миротворческой миссии» в разрешении «внутричеченского конфликта», то есть оживить миф о гражданской войне между чеченцами и исключить факт агрессии против суверенной ЧРИ.
Нельзя забывать, что за всеми этими движениями пристально следит Запад, который все это время подыгрывал так называемой «международной борьбе с терроризмом и исламским радикализмом» в Чечении. Именно поэтому мы должны быть предельно бдительными. Нельзя клевать гнилую наживку очередной закидушки кремлевских пропагандистов.
Говорят, когда человек выходит из дому он представляет свой дом и семью, но когда же выезжает за пределы своего государства, то уже представляет свою Родину и весь свой народ. По его поступкам судят о его этносе в целом. И каждый чеченец должен понимать, чтобы ему не казалось, на самом деле, в глазах других народов, что в своем лице он, прежде всего, представляет весь чеченский народ. Будем же это помнить и вести себя соответственно, особенно на Западе, где Россия предпринимает все, что бы представить нас злыднями.
- С чем, по вашему мнению, связано последнее заявление Путина о том, что Россия является лучшим другом Исламского мира?
- Все эти заявления есть звенья одной цепи. Для чекиста Путина, питомца КГБ, вряд ли какая-либо религия представляет какой-либо интерес, кроме того, чтобы использовать ее в своих политических целях. Цинизм этого заявления налицо! Лучшим свидетельством этому является продолжающееся убийство чеченского народа, организованное по его личному приказу. Свою «любовь» к Исламскому миру Путин наглядно проявил убийством 250 тысяч чеченских мусульман. Российский президент враждебно настроен не только к чеченскому народу, но и ко всем мусульманским народам Кавказа, достаточно того, что творится в соседней Кабардино-Балкарии, чтобы это понять.
Путин уважает только тех «мусульман», которые возглавляют тиранические режимы в традиционно исламских странах. Путин поддерживает дружеские отношения исключительно с деспотами, которые поют ему панегирики и оправдывают геноцид чеченцев. Только они могли прислать своих представителей в качестве наблюдателей при поведении «демократических выборов» в Чечении. Как говорится, рука руку моет - «скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Свежим тому примером является визит Путина в Малайзию, где все эти «мусульмане» лебезили перед этим преступником. Вылазка Путина в Чечению и выступление перед своими сатрапами, это отчаянная попытка придать легитимность марионеточному режиму, и откуп перед своей поездкой в Куала-Лумпуре.
- Некоторые наши политики утверждают, что «покойный президент Масхадов предлагал схему единого оборонного устройства, единого экономического устройства с Россией». Утверждается, что после первой русско-чеченской войны мы создали абсолютно легитимную основу для продолжения и развития нормальных взаимоотношений России и Чечни. В этом ключе утверждается, что сегодня есть специальные программы, о которых русские возвещают повсюду. Они заявляют, что у них существуют полномочия договоренности о проведении переговоров с чеченской стороной. Как Вы считаете, может ли быть в этой плоскости какой-нибудь компромисс с русскими?
Прежде всего, о компромиссе. Он должен быть таковым, чтобы стороны понимали, что они получили максимально возможную выгоду из данной ситуации. Отношения между ЧР-Ичкерия и РФ-Россией по инициативе Кремля изначально представляются в извращенном виде. Нельзя достичь компромисса, если в основу решения вопроса заранее закладывается невозможное условие для одной из сторон. Нынешняя Москва утверждает, что Чеченского государства не существовало никогда, и его нет, якобы, и сегодня. А территорию нашей страны они относят к «исконным» территориям российской империи.
Москва строит свои отношения с чеченским народом, извращая историю, попирая право чеченского народа и право международное. Это извращение очевидно, но оно устраивает весь остальной мир, особенно ведущие экономические державы, и они не торопятся решать этот вопрос в ущерб себе. Чеченский вопрос стал эдакой разменной монетой, которой пользуются на мировой арене, когда вопрос касается отношений с РФ-Россией.
Профанируя действительное положение дел в чеченском вопросе, РФ-Россия и остальные страны мира, тем самым умаляют авторитет международного права, потому что сами не выполняют свои обязательства, взятые ими на основе провозглашения Всеобщей декларации прав человека. Право чеченцев и чеченского народа грубо нарушается и ни одна страна мира не выносит этот вопрос на международную арену – ООН, хотя это является их прямой обязанностью.
Из выше сказанного следует, что мы не намерены в угоду интересов мировых держав отказываться от законного и естественного права на свою государственность. И разговоры о том, что мы готовы были иметь общее оборонное пространство, как и экономическое с РФ-Россией это выдумки. ЧР-Ичкерия могла и может иметь совместные проекты и договора, на равноправной основе с любой страной, в том числе и Россией, но не более этого. Моё утверждение основано, прежде всего, на положениях Конституции ЧР-Ичкерия. Иногда наши люди неверно трактовали тот или иной момент, над которым работало Правительство и Парламент страны.
О достижении какого-либо компромисса через переговоры с марионетками в Страсбурге, говорить не приходится. Это могло бы привести положение чеченского народа в еще худшее состояние (хотя нам кажется, что может быть хуже). Повторю, что мы не можем опуститься до проведения переговоров с теми, кто ничто не решает, в этом тупике чеченский народ никогда не окажется. Вопрос русско-чеченских отношений - это величина, которая должна решаться на уровне Джохара и Москвы при участии влиятельных стран международного сообщества. А марионетки тут не при чем. И тот, кто посмеет с ними вести или же ведет открытые или закулисные игры, будет опущен на их уровень. И восприниматься это будут в народе соответственно.
Наша позиция неизменна – решение военно-политического отношения с Кремлем, руководствуясь действующим международным правом. Другой альтернативы пока нет. И к этому мы должны идти все, зная, что в этом мире, пока еще, нет руководителей государств, которые стояли бы на нашей стороне. Но есть политики, народы мира, и многочисленные организации в этих странах, которые являются нашими потенциальными союзниками. Принимая во внимание это обстоятельство, нам нужно решать свои дела самим, призвав своих друзей, и понимая, что никто другой кроме нас самих не решит нашу проблему.
- Спасибо Вам за интервью.