Этические нормы поведения человека требуют уважительного отношения к телу покойного. Ислам рекомендует, как можно скорейшего захоронения умершего до заката солнца. В других конфессиях практикуется большое разнообразие похоронных обрядов - начиная от трехдневного отпевания до бальзамирования на века.
К примеру, за состоянием тела «вождя мирового пролетариата», которого по настоянию товарищей по партии, основательно выпотрошили и сделали чучело для демонстрации зевакам на Красной площади, уже который десяток лет следят ученые Всероссийского института лекарственных и ароматических растений. По их словам, разработанная технология позволит сохранять мумию Ленина в течение неопределенно долгого срока – ста и более лет. Так что этот мумифицированный гербарий обещает «пережить» нынешнего лидера КПРФ, которому вряд ли светят такие «почести», так как имеются другие претенденты.
Есть очень серьезные подозрения, что место рядом с пролетарским вождем уже забронировано для Путина, который предположительно возляжет на смертный одр к окончанию своего 10-го президентского срока. Но пока что он привыкает к загробному миру иным способом.
В Ростове-на-Дону существует 522-й Центр приема, обработки и отправки останков оккупантов, уничтоженных в Чечне. Главный объект центра – громадный ангар, где в две «шеренги» стоят 17 холодильных блоков (итальянское оборудование стоимостью около 1 млн. долларов). Они рассчитаны на размещение в камерах из нержавеющей стали 408 клиентов.
По признанию журналистов, которым удалось провести этот леденящий душу мониторинг, от мертвецкой веет холодом и неистребимым (несмотря на дезинфекцию) трупным смрадом. На одной из стен начертана короткая, ироничная надпись «А ты записался в наемники?». Над слоганом висит портрет, с которого на каждого, вносящего и вносимого, устремлен требовательный взгляд рыбьих глаз кремлевского чекиста.
Так вот именно из этого путинского мавзолея и по сегодняшний день во все уголки России (как когда-то из Кабула) разлетаются транспортные самолеты – «черные тюльпаны», с жутким грузом 200 на борту. В самом начале агрессии против Чечни, предусмотрительные власти сформировали единственную в ВС РФ штатную часть, которая готовит к «параду смерти» оккупантов, уничтоженных на Северном Кавказе.
О потерях оккупационной армии в Чечне фигурируют разные цифры. Служивые из похоронной бригады не участвуют в боях, однако ежедневно сталкиваются со смертью, и вряд ли в мире найдутся более осведомленные статисты. По признанию офицера из этого подразделения, пожелавшего остаться неизвестным, только за четыре года второй русско-чеченской войны через их руки прошли не менее 20 тысяч «рекрутов». Журналист, которому невольно пришлось посетить эти апартаменты, признается:
«Я ненавижу хруст шоколадной фольги. Он напоминает треск разворачиваемых в полный рост серебристых пакетов – в них «пакуют» останки и ошметки офицеров и солдат, убитых на чеченской войне».
Есть в России другое место, где все равны - и друзья и враги. Лефортовскому моргу уже 155 лет. Его здание было построено в 1848 году как церковное помещение для отпевания, при котором было хранилище для скончавшихся бездомных. Во время второй мировой войны морг приобрел зловещую славу. По Москве бродили слухи, что в расположенном по соседству Лефортовском дворце предшественники Путина из НКВД расстреливали узников, а тела по подземному ходу перевозили в морг, чтобы уже оттуда развозить по кладбищам.
В марте 1953 года, когда в давке на похоронах Сталина погибли сотни людей, тела погибших москвичей были выложены перед моргом прямо на снегу. Их было больше, чем могло вместить здание. Спустя полвека морг снова не смог вместить тела всех жертв – погибших от рук ФСБ во время взрывов домов на улице Гурьяновской и Каширском шоссе, устроенных этой преступной организацией для восхождения на трон своего сотрудника.
Лефортовский морг – это единственное место в Москве, где охраняют покойных. После газовой атаки предпринятой ФСБ на Дубровке сюда свезли тела отравленных заложников и чеченских Шахидов. Кремлем было принято кощунственное решение не выдавать их родственникам. Однако такая практика уже давно присутствует во всех русских концлагерях в Чечне, где телам пропавших без вести нет счета.
Для чего же нужны тела погибших чеченцев русским воякам? Практика показывает, что для того, чтобы использовать их в качестве «вещьдоков» и подбрасывать в экстремальных ситуациях в нужные места.
Ахмад Сардали,
Союз Кавказских Журналистов
Кавказ-Центр