В Чечне в связи с трагедией в Шелковской все чаще вспоминают старые случаи. Как пишет «Новая газета», подобное в Чечне происходит не в первый раз. Отравления неизвестными веществами, идентифицировать которые никто не задался целью, несколько раз чудом удавалось зафиксировать. Врач Шелковской ЦРБ при марионеточном режиме Джамиля Алиева напоминает, что все то же самое, только в меньших масштабах, в их районе уже было. В сентябре и в октябре 2005 года: "23 сентября 19 детей и одну учительницу привезли с аналогичной симптоматикой из школы в станице Старощедринской. Мы видели тот же странный смех, галлюцинации - страшная картина… Родители несут детей на руках, а они не могут остановиться – смеются".
Расследование инцидента ничем не закончилось. Анализы возили на экспертизу в Махачкалу, в бюро судмедэкспертизы, и там признали, что дети якобы получили отравление угарным газом. Но в тот день была жара. "Мы тогда подняли шум, но он остался внутри республики, так решило руководство, и все дело спустили на тормозах, ничего не изучали. Несмотря на то, что смешно было говорить о 25% угарного газа в крови, мы бы таким детям тут ничем помочь не могли, они бы умерли без барокамеры, когда 25-29% крови не переносят кислород", - говорит Эселаев. Кроме того, в республике вспоминают массовое отравление в селении Старые Атаги, схожее по симптомам, но также оставшееся не расследованным до конца.
26 июля 2000 года около пяти вечера на юго-восточной окраине селения Старые Атаги Грозненского сельского района, над рекой Аргун, раздались два несильных взрыва, и образовался серебристо-фиолетовый светящийся столб дыма, по виду напоминавший тюльпан высотой до 150 м.
Столб быстро стал облаком, которое повисло над южной окраиной села - улицами Береговой, Нурадилова, Подгорная, Нагорная, Зеленая и двумя искусственными прудами. Из донесения Центра госсанэпиднадзора при марионеточном режиме в Чечне № 96 все тому же Г. Онищенко, главному санитарному врачу России:
«…Через день после взрывов появились первые случаи заболевания с признаками отравления: сильные тонические судороги, потеря сознания, агрессивное возбуждение, заторможенность, неукротимая рвота, сильные головные боли, чувство страха, у некоторых кровохарканье. Температура, пульс и давление нормальные. Диспепсия и сыпь отсутствуют»…
И это те же симптомы, схожие с отравлениями теперь в Шелковской. Трагедия в Старых Атагах привела к трем смертям на 23 случая, причем смерть приходила достаточно быстро после первых признаков заболевания, через день-два. Так погибли: Умар Садыков, 1981 г.р., заболел 29.07, умер 30.07; Хазгериева Хадижат, 1978 г.р., заболела 31.07., умерла 1.08, была беременна, шестой месяц; Хазгериев Сайдаш, 1981 г.р., заболел 5.08 (купался в прудах), умер 7.08; все трое - жители улицы Нурадилова.
После проведенного расследования комиссия пришла к выводу, что отравление жителей села Старые Атаги вызвано "химическим соединением неясной этиологии, исключается инфекционный характер вспышки".