Подход Запада к чеченскому вопросу - это двойной, тройной, может быть и больший стандарт, и одна из главных причин чеченской катастрофы. Именно Запад фактически санкционировал убийство чеченского народа, дав в руки кремлевского режима карт-бланш на безнаказанные преступления.
Таким образом, видимо, устанавливается «новый мировой порядок», при котором угнетённые народы хотят приучить к безысходности своей участи и покорности политике государственного террора. Ичкерию отдали на растерзание Москве под предлогом того, что она якобы является неотъемлемой частью России, тогда как именно Чечня является практически единственной страной в российской империи, которая оказала ожесточенное сопротивление русской колонизации. Исторический и политико-правовой абсурд с утверждением о Чечне, как части России, стал основным аргументом и оправданием невмешательства в процесс убийства и помощи Москве в уничтожении целого европейского народа.
Иные государственные и политические деятели Запада просто с ног сбиваются, чтобы истолковать в благоприятном смысле любую предпринимаемую российскими властями преступную авантюру, и любой ее пропагандистский трюк. Сколько их было пущено в оборот, начиная с заявления, что война давно закончена и всего-то осталось «разоружить остатки кучки бандитов бегающих по горам», и кончая имитацией «мирных переговоров» и «выборов».
Псевдоправовая риторика Запада, как способ дальнейшего игнорирования геноцида чеченского народа, лишь обнаруживает его стремление оправдать преступления России и придать законный вид учиненной ею в Чечне кровавой бойне.
Такая двуличная и, по сути, преступная политика Запад, заставляет задумываться сегодня даже тех чеченцев, которые считают Ислам и Шариат средневековьем, а демократию и запад идеалом.
Характерным в этой связи стал мой недавний диалог с одним из чеченских интеллигентов, который на днях выехал из Чечни, опасаясь возобновления крупномасштабных боев. Этот человек всю жизнь ставил своим оппонентам в пример Европу и США, как пример для Чечни. Был в непримиримой оппозиции к Дудаеву. Работая в школе завучем, активно участвовал во всех антиправительственных митингах. Называл чеченских стариков мракобесами, а исламскую молодежь зомбированными быдлом.
В первую войну он приветствовал вторжения русских войск. Участвовал в избирательной комиссии завгаевских выборов в 1995 году. С началом второй войны первый год переждал в Ингушетии, а затем вернулся домой в Чечню, где вновь стал помогать оккупантам.
И вот этот человек, который за всю свою жизнь ни разу не произнес ни одной исламской молитвы, заявил на днях в беседе со мной, что считает себя «ваххабистом».
- «Мне 57 лет. Все эти годы моей жизни прошли впустую, потому что я был слеп и глух. Я считал себя умным и разбирающимся в политике, но оказалось, что я был глуп. Эта война перевернула во мне все. Поначалу я разочаровался в России, когда увидел, что она вытворяет с моим народом. Потом я разочаровался в Западе, так как увидел их бесстыдство, и лицемерие, подлость и продажность, которую проявляют как в мире, так по отношению к Чечне.
Затем я увидел другими глазами нашу молодежь, благодаря которой наш народ еще жив и не истреблен Россией. Это простые сельские парни, городские ребята, которым по 17-20 лет.
Раньше я не признавал их религиозность, считая, что их привлекают деньги и романтика. Но потом, когда увидел их стойкость, честность, отвагу, их уверенность в правоте своего дела и веру в победу, я стал анализировать и думать.
Однажды в доме у одного своего родственника я услышал разговор о том, кого в нашем селе надо считать «ваххабитом» и необходимо арестовать. Они стали составлять списки.
Я впервые присутствовал при подготовке списка будущих кандидатов в русский концлагерь. Я был поражен критерием отбора в «ваххабиты». Они перечисляли каждого подозреваемого и расспрашивали друг друга – пьет ли этот человек, курит ли, молится ли, посещает ли мечеть, носил ли бороду во времена Масхадова, имеет ли родственников среди бойцов сопротивления. Таким образом, в список были внесены 39 человек. Их внесли в это список, потому что они не пили спиртного, не курили, молились, посещали мечеть, во время разговора не сквернословили, и у некоторых из них в первую войну погибли близкие родственники воевавших против русских…
Я был настолько поражен всем увиденным и услышанным, что не смог произнести ни слова. На второй день после этого случая я стал молиться. Я успел предупредить некоторых из тех, кого планировалось арестовать и убить…Я уехал из дома. Сейчас я считаю себя «ваххабитом».
К этому рассказу нечего добавить. Подобные рассказы можно услышать сегодня от очень многих из тех чеченцев, кто когда был сторонником России и Запада.
И. Ахмадов