Российская и отчасти западная пропаганда продолжают атаковать сознание мусульман Кавказа, в первую очередь Ичкерии. Как из рога изобилия на экраны ТВ и в газеты вбрасываются «документальные» и «аналитические» материалы о моджахедах и Шахидах, которых «лишают» всяких духовных идеалов и представляют «наемниками», «террористами», «убийцами» или просто сломанными людьми (особенно женщин), которые не видят смысла в жизни после потери своих родных и близких.
К примеру, во многих материалах западной прессы, рассказывающих о смертельных атаках чеченских Шахидов, утверждается, что чеченские моджахеды «поручают совершение убийственных атак так называемым «черным вдовам» в… пропагандистских целях» (!). Для этого якобы выбираются жены и сестры, пропавших, убитых или погибших в боях с российскими войсками. Они избирают смерть, чтобы продемонстрировать силу сопротивления.
Таким образом, чеченские женщины-Шахиды, по версии этих авторов, обвязываются тротилом, садятся в грузовик, наполненный взрывчаткой и наносят удар по врагу исключительно в целях пропаганды. Хитрые «руководители сепаратистов» и «ваххабитские лидеры» затем «превозносят подобные действия, представляют их героинями, ставшими на путь мученичества, посвящают им песни и поэмы». Все это потом распространяется среди народа для привлечения к акциям смертников новых женщин.
Но русская пропаганда отказывает чеченцам даже в этом. Российские телевизионные поделки и опусы журналюг типа Юзик и прочих, утверждают, что никакие высокие мотивы Шахидами не движут. Чеченских женщин, которые потеряли родных и близких, просто сексуально подавляют, накачивают наркотиками, разжигают чувство мести и посылают на смерть. Никакой религии, никакого Ислама.
Вот такая вот незатейливая схема. Но даже на эти действия чеченцы не способны самостоятельно. Если послушать русских и их западных подпевал «лидеры боевиков копируют действия смертников с Ближнего Востока», как в свое время писала одна итальянская газета. Так и представляется картина – сидит какой-нибудь «лидер боевиков» и смотрит мобильный телевизор в горной пещере. А по нему репортаж о подрыве смертника в Палестине. А чем мы хуже, думает лидер и тут же отдает приказ какой-нибудь несчастной вдове обмотаться тротилом и расстаться с жизнью в целях сепаратистской и ваххабитской пропаганды, предварительно накачав ее наркотиками или «сексуально подавив».
По мнению авторов подобных материалов, за период второй русско-чеченской войны в Чечне глубоко укоренился так называемый «исламский фундаментализм» и привнесли его сюда «арабские наемники». Именно после их появления чеченские женщины вдруг стали помогать моджахедам на полях сражений, лечить раненых, готовить еду и т.д. Раньше чеченские женщины этого не делали и не помышляли делать. Родину никто не защищал, и 400 лет странные чеченцы просто бегали от русских по горам и прятались в пещерах. Но вот понаехали в Чечню «ваххабиты» из разных исламских стран и объяснили чеченцам, в чем их долг и обязанность.
Авторы фильмов и статей о влиянии арабов и «исламских фундаменталистов» на чеченцев убеждены, что именно «ваххабиты» внушили чеченским женщинам крамольные фундаменталистские мысли, которые столь опасны для цивилизованного сообщества, а именно – что женщина «играет большую роль в воспитании детей, что она должна формировать их характер и делать сильными, что бы они могли стать моджахедами». В общем, - «дети и жены чеченских террористов, то же террористы» (генерала Шаманов); «Все чеченские мужчины с 10 лет являются террористами» (генерал Казанцев); «Их надо всех вешать публично, что бы другим не повадно было..» (генерал Трошев); «Поймаем в сортире и там замочим» (Путин)
Еще одна интересная находка западных подпевал путинского контртеррористического убийства чеченского народа, о которой стоит упомянуть. Аналитики типа Анатоля Ливена из американского фонда Карнеги, утверждают, что чеченцы утратили ясность цели и не знают, за что воюет. Народ, мол, отказался от идеи независимости и мечтает только лишь о том, как бы побыстрее кончилась война, даже с сохранением колониального статуса Чечни.
Подобные аналитические выкладки вовсе не случайны и не являются результатом незнания реальной ситуации в Чечне и на Кавказе. Все эти пропагандистские «закидоны» преследуют вполне конкретную цель – навязать чеченскому народу комплекс вины, инициировать в сознании народа психологическую установку самокопания в поисках виновных среди самих себя и внушить мысль о бесперспективность борьбы.