Это фото было передано в редакцию «КЦ» одним из бывших заложников, которого лично пытал Рамзан Кадыров
Фигура Рамзана Кадырова приобретает все более чудовищный образ. Однако главарь бандитов-коллаборационистов с физиономией олигофрена вызывает не столько чувство страха, сколько омерзения и презрения. О садизме этого предателя и его головорезов ходят целые легенды. Рассказывают, что одним из самых любимых видов убийства, которые практикуют кадыровцы, является вырывание позвоночника у еще живого человека.
Несмотря на все старания кремля представить садиста в образе «остепенившегося и прозревшего боевика» (прозревшего вместе с отцом), в западных СМИ редко, но все же появляются публикации, которые камня на камне не оставляют от образа «хорошего парня».
Накануне The Sunday Times опубликовало один из таких материалов. В ней описывается история одной из жертв кадыровского садизма.
Издание пишет:
Когда Ахмеда Исаева под дулом автомата забрали в секретную тюрьму, которой руководит милиционер, лояльный Рамзану Кадырову, прокремлевскому руководителю истерзанной войной Чечни, он надеялся, что его отпустят после нескольких часов грубого допроса.
Но мрачная картина, которую увидел пожилой инженер, когда его втащили в спортзал, превращенный в камеру пыток, не оставляла сомнений в том, что его ждет.
Шестеро мужчин, привязанных к стенам или спортивным снарядам, стонали. Они были избиты. Один из них был полуобнажен, и на его груди были видны ожоги, причиненные паяльной лампой. У другого была сломана челюсть. Все они были покрыты кровью и синяками. Как узнал Исаев, двоим из них предстояла казнь.
Запястья Исаева приковали наручниками к ножке бильярдного стола в середине зала. К его лодыжкам привязали веревку, натянули ее и прикрепили к противовесу, так что он был распростерт на полу. Шестеро кадыровцев начали избивать его.
"Меня били кулаками и ногами, – вспоминает Исаев. – Мне сломали нос и выбили три зуба. Потом меня били дубинками и ударили в грудь концом бильярдного кия. По лицу у меня текла кровь. Когда я терял сознание, они останавливались на несколько минут, а потом начинали снова".
"Они прикрепили провода к большим пальцам моих ног. Потом начали пропускать разряды, сначала слабые, потом сильнее, пока ток, идущий по моему телу, не стал таким сильным, что я подпрыгивал на полу. Казалось, что все мои нервы и мышцы рвутся".
Через несколько часов, когда Исаев лежал, прикованный наручниками к батарее, появился Кадыров в окружении вооруженных охранников. Он обвел взглядом узников и подошел к одному из них, подвешенному за запястья.
"Он начал выкрикивать оскорбления, ударил этого человека кулаком, – сказал Исаев. – Потом он взял провода, прикрепленные к его пальцам, и сам пропустил несколько разрядов".
51-летнего Исаева похитили, чтобы заставить его сына Саида вернуться в Чечню. 26-летний Саид – бывший партизан, которого поймали и заставили работать у Кадырова. Но ему удалось бежать за границу.
Пытки, перенесенные Исаевым в ноябре 2004 года, были только началом. Его держали в заложниках 311 дней и отпустили только тогда, когда стало ясно, что шантаж провалился.
Исаев – один из немногих чеченцев, осмелившихся обвинить Кадырова в собственноручных пытках его жертв, сообщает издание.
То, что делают кадыровцы, классический садизм. Они охотятся и за невинными людьми, имена которых назвали допрашиваемые под пытками.
Ислам Мутаев, предполагаемый партизан, которого сейчас судят в Чечне, сообщил, что ожоги, следы которых видны на его теле, причинил ему сам Кадыров.
Спортзал, где пытают заложников, находится на базе кадыровцев в Центорое (Хосиюрте), родном селе Кадырова. Поля вокруг Центороя заминированы, а на дорогах установлены блокпосты, где посетителей, включая охранников другого главаря Алханова, заставляют сдавать оружие.
Исаев рассказал газете, что за время его заключения поток новых заложников не прекращался.
"Кремль отдал грязную работу и всю Чечню Кадырову и его головорезам. Но это так просто не кончится. Из-за каждого подвергнутого пыткам или убитого люди отомстят".
Отдел сотрудничества и СМИ