Как и ожидалось, Вашингтону приходится на ходу менять тактику и идти на попятную в затянувшемся уже кризисе вокруг иранской ядерной программы.
Кондолиза Райс озвучила "возможность" прямых переговоров американской администрации с Исламской республикой Иран. Как водится, не обошлось без обычного для американской администрации позёрства, с надуванием щёк и размахиванием дубины.
Несмотря на явный и вынужденный сдвиг позиции, с той, что ещё месяц назад преподносилась как окончательная и незыблемая, заявление было обильно сдобрено угрозами на случай, если Тегерану вдруг вздумается упрямиться и далее.
Конечно, в свой пакетик политического фаст-фуда американцы не могли не доложить и "пряников" с "халвой". В обмен на отказ от развития собственной ядерной программы, а иными словами от будущего национальной промышленности и экономики в целом, руководству Ирана предлагается ни много, ни мало всемерная "публичная и конфиденциальная" поддержка на мировой арене со стороны Соединённых Штатов.
О какой поддержке "режима бесноватых мулл" со стороны "флагмана демократии" может идти речь, особенно после десятилетий противостояния, Райс не уточнила. Разве что имелась в виду дружба по формуле "я барин - ты холоп", практикуемая Вашингтоном с арабскими нефтяными "шейхами" и прочими пузатыми диктаторами, восседающими на золотых унитазах.
Недоумение вызывают требования, выставленные в качестве условий участия в этих переговорах представителей Белого Дома. Кондолиза сдвинув брови, в который уже раз "от лица всего мирового сообщества", требует приостановить обогащение и переработку ядерных материалов. Остаётся непонятным, о чём собственно хотели бы поговорить на будущих переговорах американцы, если Иран, откликнувшись на их горячие призывы, прекратил бы свои работы с ураном, ведь в таком случае исчезает само яблоко раздора.
К чему приводят уступки в играх с Вашингтоном, наглядно показал Ирак. Это наверняка понимают в иранских коридорах власти. Руководство Ирана пока не спешит заглатывать наживку заокеанского "благодетеля". Ваши условия неприемлемы, уже заявил Тегеран, согласившись на прямые переговоры.
«Мы не собираемся вести переговоры о правах нашей нации на то, чтобы стать ядерной державой, но мы готовы обсудить деловые отношения между нашими странами», - заявил иранский министр иностранных дел Манучехр Моттаки.
Т. Курчалоев
Кавказ-Центр