Коран учит фашизму... Пожалуйста, только не подумайте, что это мой собственный вывод! Доверьтесь канадской газете Ottawa Citizen, в которой 5 июня этого года была опубликована редакционная статья с попыткой обосновать именно такую точку зрения.
Так автор сей передовицы вводит нас в курс дела: «Давайте договоримся, кого мы под «ними» подразумеваем. Имеются в виду исламисты. Нет не мусульмане, а именно исламисты. Мусульманин - тот, кто практикует Ислам, одну из величайших религий. Но для Исламиста Ислам - не столько религия, сколько политическая идеология.
Исламисты стремятся установить чисто Исламское общество, управляемое согласно крайне резкой интерпретации Ислама. От Исламизма отдает апокалипсическим эхом другой тысячелетней идеологии, Фашизма. Исламизм является тоталитарным, утопическим, насильственным - и также как и Фашизм - экспансионистским движением».
Согласно определению, данному Исламу и «Исламизму» газетой, Коран - это своего рода гид для фашизма и экспансионизма - собрание «Исламистских» мыслей, а те, кто верит в это - не мусульмане более. Они - «Исламисты».
Citizen утверждает, что для «Исламистов» «Ислам не только религия». Но Ислам действительно, не только религия. Согласно самому Корану - «Ислам не только религия». Скорее, это образ жизни. СЕМЕЙСТВО ИМРАНА (3:19). Образ жизни никогда не ограничивается домом или частной жизнью. Он охватывает все аспекты жизни, частной и общественной. В Коране подчеркивается, что, если кто-то из уверовавших желает иного образа жизни, кроме Ислама, это «никогда не будет принято от них». СЕМЕЙСТВО ИМРАНА (3:85). Мусульмане не вольны выбирать из Корана то, что им заблагорассудится. КОРОВА (2:85).
По версии Citizen, это и есть Исламизм. Но в Коране подчеркивается, что лучший из уверовавших тот, кто целиком предается Аллаху. ЖЕНЩИНЫ (4:125). Логический вывод из этого в том, что мусульманин верует и принимает Писание целиком. Т.е. это означает, что он не берет Ислам «только как религию».
В Коране это описано следующим аятом: «До вас уже прошли примерные обычаи; походите по земле и посмотрите, каков был конец считающих ложью!» СЕМЕЙСТВО ИМРАНА (3:137)
Приняв Ислам как всеобъемлющий образ жизни, мусульманин становится чувствительным к своим словам и поступкам на всех уровнях общественной жизни, поскольку чувствует ответственность перед жизнью будущей. Нет смысла в выборе тех, кто принимает Ислам как религию, для совершения нескольких ритуалов дома или в мечети. Коран ясно указывает: «Оставь тех, которые свою религию обращают в игру и забаву: их обольстила ближняя жизнь!» (6:70).
Ислам - это «не только религия». Коран говорит верующим: «И Мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе. Всякому из вас Мы устроили дорогу и путь.» (05:48).
В Коране говорится, что Бог ниспослал Закон Моисею и Евангелия Иисусу прежде этого, как руководство для человечества, и Он ниспослал Различение (Фуркан) между Добром и Злом (3:3). Так, где же применить этот Закон, как не в личной и общественной жизни?
Согласно определению канадских журналистов, мусульманин становится «Исламистом», если он стремится к установлению «чисто Исламского общества», которое бы управлялось согласно Законам и критериям указанным в Писании. В Коране же сказано, что если верующий не стремится к этому, то он перестает быть мусульманином вообще: «А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то они - неверные.... они - несправедливы... они - распутники». ТРАПЕЗА (5:44-47).
В Коране не сказано, что Закон ниспослан Аллахом для того, чтобы применять его в отдельных местах или судить по нему только определенные аспекты жизни.
Абид Уллах Джан
по тексту DailyMuslims.com (перевод «КЦ»)