Соединенные Штаты Европы

11 сентября 2006 в 10:56
Соединенные Штаты Европы

Материал подготовлен Национальной Службой Информации ЧРИ

Европа планирует объединиться в единое государство. По мнению многих аналитиков, объединение возможно уже в ближайшие 7-10 лет. После вступления в ЕС стран Восточной Европы на гигантской территории проживает 500 млн. человек. Аналитики считают, что такое пространство невозможно удержать под контролем, если не создать дееспособную федерацию. Этим занимается специальный Конвент во главе с бывшим президентом Франции Валери Жискар д'Эстеном. Речь идет о «Соединенных Штатах Европы».

Финансовая унификация уже проведена, зона «евро» создана и успешно функционирует. Осталось только создать единое государство и вооруженные силы. По мнению ведущих европейских политиков, опыт объединения Германии показывает, что при наличии достаточных финансовых средств эти две проблемы могут быть решены в исторически короткие сроки.

Объединение Европы диктуется, по мнению аналитиков, не только экономическими перспективами, но и политической необходимостью. Европа вынуждена расширяться, чтобы компенсировать германскую мощь. Авторы идеи объединения считают - чем большее количество государств будет входить в объединенную Европу, тем меньше вероятность, что Германия сможет диктовать свою волю Европейскому сообществу, игнорируя мнение своих ближайших союзников - Франции и Италии, а также не учитывая позицию Англии.

Население Германии (80 млн) и ее экономическое влияние недостаточны для единоличного господства в объединенной Европе. Зато если сложить человеческие ресурсы Германии (80 млн), Франции (60 млн) и Италии (60 млн), а также добавить к ним ресурсы Испании (35 млн) и Бенилюкса (15 млн), то можно, считают авторы идеи, создать твердую базу для господства над континентом. При этом Германия, Франция, Италия, а так же отчасти Испания и страны Бенилюкса составляют костяк так называемой «Большой Европы». Ее естественная граница на востоке пройдет по границам России, с перспективой выхода к Уральскому хребту. На юге расширение ЕС ограничивает Северная Африка.

Считается, что в поле притяжения объединенной Европы окажутся арабские страны Средиземноморья. Предполагается, что они, также как Израиль, со временем войдут в состав Европейского союза. Целью этой комбинации является стратегия безопасности. Для того, чтобы обезопасить себя, Европа должна будет исключить появление в Средиземноморье военных баз недружественных государств, превратить Средиземное море в «Европейское озеро», как говорят авторы идеи, поставить под свой контроль Суэцкий канал и Гибралтарский пролив. Отсюда вытекает стремление включить в Союз стратегические острова Мальту и объединенный Кипр (сейчас, как известно, Кипр разделен на греческую и турецкую зоны).

То что этот процесс уже идет говорит и тот факт, что несколько лет назад ассоциированным членом ЕС стал Ливан.

Однако, для включения в свой состав государств Средиземноморья ЕС должно добиться прекращения арабо-израильского конфликта. Если мирное соглашение будет достигнуто, в Европейский союз вступят арабские государства Средиземноморья, сначала небольшие, такие как Тунис, Ливия и Ливан, а затем крупные, например, Египет. Вопрос же о вхождении Израиля в ЕС остается пока открытым.

В качестве резерва дешевой рабочей силы для ЕС выступят слаборазвитые страны Восточной Европы, прежде всего, Украина с ее огромным по европейским меркам населением. Украинцы, по мнению Валери Жискара д'Эстена, могут стать хорошей альтернативой турецким рабочим, которые сегодня активно осваивают Германию.

Жискар д'Эстен активный противник включения Турции в ЕС. По его мнению она очень велика по численности населения и далеко отстоит от стандартов европейской цивилизации. Экс-президент Франции видит в Турции угрозу Европе, так как, по его убеждению, Турция, с ее быстро растущим и чрезвычайно активным населением может «размыть» Европу.

Позиции Соединенных Штатов Америки в этом раскладе становятся крайне уязвимыми. Они сохраняют первенство в НАТО, но блок подконтролен до той поры, пока Америка имеет дело с разрозненными европейскими государствами. Если ЕС станет федерацией, то НАТО автоматически превратится в союз США и Объединенной Европы, в котором Америке будет трудно командовать.

Аналитики считают, что США нужен системный противовес Европе. Чем дальше, тем больше. С этой целью США могут попытаться сколотить антиевропейскую коалицию арабских государств, своего рода «арабское ЕС».

В октябре 2002 года совещание глав Центральных банков Саудовской Аравии, Кувейта, Бахрейна, Катара, ОАЭ и Омана уже приняло решение о создании таможенного союза этих государств и введении единой валюты к 2010 году. Однако это схема имеет много слабых позиций. Такая коалиция может держаться недолго, если прервать коммуникации американцев и отнять у них контроль над Средиземноморьем. А это, в случае расширения ЕС по вышеописанному сценарию, произойдет, по мнению большинства аналитиков, непременно. Тогда арабские страны Залива попадут под влияние европейцев.

Существует так же проект «Великого Турана» (Турция + Казахстан + Узбекистан + Азербайджан). Однако он существует пока чисто умозрительно. Кроме того, даже вместе взятые, эти страны не могут противостоять ЕС, как по количеству населения, так и по экономической силе. Да и сама Турция, которая могла бы стать естественным лидером этого антироссийского и антиевропейского блока, в настоящее время стремится к вступлению в ЕС.

Объективно Объединенная Европа заинтересована в том, что бы на восточных границах ЕС не было сколько-нибудь сильного военно-политического образования. Деголлевский лозунг «Европа от Атлантики до Урала», может быть реализован либо при вхождении России в Объединенную Европу, либо раздроблением России на части с отсечением от нее европейской зоны. Однако и в том и в другом случаи России уже отведена роль естественного буфера между Европой и Китаем и сырьевой кладовой Объединенной Европы.

В этой связи, очевидно, в интересах США усилить Россию в качестве противовеса набирающей вес Европе. Стратегия сдерживание Европы с помощью России вполне реальна.

В свете вышесказанного, политическая ситуация в России во многом может рассматриваться через призму противостояния проевропейских и проамериканских политических сил. Где проевропейские силы выступают как сторонники слабой России, с высокой фрагментированностью российского политического пространства. Проамериканские же - в пользу относительно сильной и единой России как рычага давления на Европу.

Некоторое время назад Швейцария заявила о намерении вступить в ЕС. Швейцария готова начать переговоры о присоединении к ЕС в течение ближайших нескольких лет. Это очень серьезное решение для европейцев, так как в рядах ЕС еще в 2003 году произошел фактический раскол по вопросу о поддержке США в противостоянии с Ираком. Франция и Германия выступили против военного решения конфликта, в то время как Великобритания, Испания, Италия и ряд стран Восточной Европы одобрили вторжение Соединенных Штатов в Ирак. После того, как в Испании произошла смена власти, Мадрид выпал из этого союза, выведя войска из Ирака.

На фоне провала французского референдума о единой Европе, продолжающейся «войны с террором» США и Великобритании, перманентного кризиса на арабо-израильском направлении, дискуссии о преобразовании ЕС в федеративное государство проходят тяжело. Однако именно Франция и Германия - самые активные сторонники создания федерации.

Швейцария - один из крупнейших мировых финансовых центров. Поэтому возможное вхождение Швейцарии в ЕС станет серьезным шагом в поддержку франко-германской позиции.

Что касается США, то после стратегической «иракской ошибки» и все большего увязания в «афганском болоте» у Вашингтона сокращаются не только рычаги давления и манипуляций, но и меняется внутренняя мотивация к мировой экспансии.

Национальная Служба Информации ЧРИ

© Kavkazcenter.com 2020