В Судаке шестеро пьяных российских курсантов-десантников в ночь с 18 на 19 августа буянили в крымскотатарском кафе, учинили драку с троими молодыми крымскими татарами и турком-месхетинцем. Ударом ножа в сердце убили 21-летнего Юнуса Расулова.
Дело об убийстве в Судаке 21-летнего Юнуса Расулова, турка-месхетинца по национальности, благодаря стараниям доблестных крымских и иже с ними СМИ неимоверно обросло слухами и сплетнями. Публикации пестрят до безобразия лживыми сведениями. Дают не достоверную информацию, вводят людей в заблуждение. Фамилию убитого переврали: "Рахимов". Национальность тоже: "азербайджанец". Юнус Расулов турок-месхетинец (брат отца Юнуса женат на крымской татарке). Семья Расуловых переехала к родственникам в Судак в 2000 году из Ташкента). По словам родных Юнуса, дошло даже до того, что веря клеветническим публикациям в СМИ, люди в том же Судаке приходят к родителям погибшего парня и говорят: "Зачем ваш сын полез грабить россиян?"
На прошлой неделе к нам в редакцию приехали убитый горем отец Юнуса - Алосман Расулов, двое 18-летних ребят - участников того трагического происшествия, крымские татары - Исмаил Турк, Сале Салиев и арендаторы "Закусочной", в которой работал убитый, Лютфие Чабанова и Рамиль Расилов.
"Никто не знает правды об этом убийстве, с горечью сказал отец убитого Юнуса Алосман Расулов. Напишите в вашей газете, как все было".
Судакцы подробно рассказали нам о событиях той злополучной ночи с 18 на 19 августа, в результате которых от ножа российского инструктора-десантника погиб 21-летний Юнус Расулов, старший из троих детей в семье, всеобщий любимец, веселый и добрый человек, всегда и во всем жаждавший справедливости, о котором в "Книге отзывов" крымскотатарской "Закусочной" отдыхающие из России и Беларуси писали только хорошие, благодарственные слова. (Юнус работал барменом в кафе в ночную смену, мечтал продолжать учебу, занимался брейк-дансом, участвовал в танцевальных конкурсах).
Как рассказали нам участники события, шестеро российских курсантов-десантников и одна девушка, напившись до одури, около 3-х часов ночи с 18 на 19 августа дебоширили в зале судакского дискобара "Достлук". Они кутили здесь уже несколько ночей подряд. Один из россиян вместе с девицей вдрызг пьяные залезли в чашу декоративного фонтана, плескались, и он, по словам свидетелей, справлял в нем малую нужду. (До этого курсантами было выпито 6 бутылок водки (по 0,7 л.) Они разбили фонарь и на требование барменши заплатить за него отказывались, вели себя нагло и орали: "Мы вам ничего платить не будем. Это вам за вашу галимую татарскую водку!"
Барменша позвала охранника "Достлука" Руслана. Он потребовал заплатить за фонарь. Курсанты отказывались. Ситуация накалялась. Увидев это, к Руслану подошли сидевшие в кафе за столиком Сале Салиев и Бари. Руслан вывел двоих дебоширивших курсантов и девушку на улицу и снова потребовал заплатить. Те вели себя вызывающе.
На шум вышли остальные четверо, все были настроены агрессивно. Видя бесполезность разговора с пьяными, Руслан повернулся и ушел. Курсанты ударили Сале - он потеряв сознание, упал.
Недалеко у шашлычного мангала работал Джелял. Увидев расправу, он подбежал, его курсанты тоже ударили.
Чуть раньше в "Закусочную", располагавшуюся метрах в 200 от дискобара "Достлук", к Юнусу зашел его товарищ Исмаил Турк. Юнус решил его проводить (Исмаил собирался ехать домой). Когда они вдвоем вышли из дверей "Закусочной", увидели у дискобара "Достлук" избиение. Побежали туда. Вмешались. Исмаил стал приводить в чувство Сале.
"Мы были вынуждены драться с шестью курсантами, говорит Исмаил. Они здоровее и сильнее, били по корпусу, по голове, Юнусу голову разбили, свалили, лицо ободрали до мяса об асфальт. Избив, побежали прочь, и девушка тоже. Юнус вскочил и побежал догонять их. Успел набрать на мобильнике номер Рустема Галиева, таксиста (звонок Рустему с мобильного Юнуса сделан в 3.58). Мы кричали ему вслед: "Не беги! Вернись!" Исмаил побежал за Юнусом. Они догнали курсантов метрах в ста от "Достлука" около стоянки таксистов. Один развернулся и ножом несколько раз ударил Исмаила, потом ударил Юнуса. Целился в сердце. Попал. Юнус упал. Люди видели, как он упал, потом поднялся, опять упал. Исмаил говорит, сначала даже не почувствовал боли.
Курсанты бросились бежать врассыпную. Все происходящее видели множество людей вокруг отдыхающие, таксисты. Подъехавший таксист Рустем Галиев, увидев окровавленных друзей, положил в свою машину Исмаила и Юнуса (он прожил после удара ножом в сердце еще минут семь - истек кровью), повез их в больницу.
Убежавших курсантов ловили до утра по всему городу милиция и таксисты-татары. Одного поймали на улице Спендиарова, вчетвером еле его скрутили, второго (убийцу) рано утром на автостанции вытащили из уже отходящего на Симферополь автобуса. Он кричал: "Я родственник Путина! Вам всем хреново будет!" Троих таксисты выловили на съемных квартирах. Еще одного милиция сняла с автобуса в районе с. Грушевка. При поимке курсанты оказывали таксистам-татарам сильнейшее сопротивление.
"Мне в больнице сделали операцию, рассказывает Исмаил. Утром пришла милиция, взяли показания. Когда я через неделю выписался из больницы, опять вызвали. Один из следователей сказал приблизительно следующее:
"Мне такие показания не нравятся. Будешь рассказывать, что у вас ножи были, что вас тридцать человек было, что они хотели у вас ножи отобрать. Давай рассказывай, я буду писать". Я сказал: "Не буду", встал и ушел, - рассказывает Исмаил. Потом следователь опять звонил мне, настаивал, чтобы я дал показания под его диктовку. В милицию вызывали ребят свидетелей, каждый рассказал, что видел".
"30 августа меня вызывали на очную ставку, - рассказал Сале. Курсанты и сотрудники милиции между собой вели себя очень непринужденно, чуть ли не по-приятельски, жвачка ми делились друг с другом...
Сейчас муссируется версия, о том, что якобы Юнус и Исмаил вошли в бар, напали и ограбили российских курсантов..."
Информационные киллеры врут. Истерично вопя о несуществующей на самом деле татарской угрозе славянам, извращают обстоятельства преступлений, замалчивают факты чудовищного произвола в отношении крымских татар. А гаишники сегодня без повода "терроризируют" судакских таксистов-татар на дорогах. Кто-то из правоохранителей требует от них забрать свои заявления о случившемся из милиции. По словам Алосмана Расулова, его брату один из "отдыхающих" сказал: "Посмотришь, этот случай через 2-3 дня опишут в газетах наоборот и оправдают курсантов".
За всеми этими обстоятельствами чувствуется незримая, но твердая рука режиссера-постановщика извне. Если чеченцев обещались "мочить в сортире", то татар уже просто "мочат в Крыму" под лозунгом: "Бей черномазых, никто в ответе не будет!"
Надир Бекиров