Т.Гудава: Осиное гнездо либерастии. Почему столь непопулярно "Радио Свобода"
Когда "Свобода" на 31 месте
"Сегодня Западом управляет едва ли не самое некомпетентное поколение белых среднего возраста со времен шестого века, когда такие же люди допустили крах Римской империи, не предложив при этом никакой альтернативы (кроме мрака средневековья). Когда же это американцы разучились чинить вещи?" (Тони Блэнкли, "Вирус глупости", 30 августа 2006, "The Washington Times")
То, что происходит сегодня в России и "вокруг нее" напоминает мне эпидемию упомянутого американским журналистом вируса. Доказывать всему миру, что дважды два не три и даже не пять - сизифов труд и танталова мука. Глупость обрела "харизму", она стала преемственной, как опричнина на Руси, и уже "сам дурак". Уже не сыщешь справки, что не верблюд, т.е. не поборник "холодной" или "теплохладной" войны. В России народ даже термин придумал для тех, кто за свободу - "лидерасы" ("либерасты"). Совсем по Никите Сергеевичу получается: дерьмократы и либерасы. А арестантская наука как учит? "Цени свободу, береги любовь!".
Феномен эпидемии, что пострашнее куриного гриппа, это когда в ответ на принципиальное утверждение Путина Владимира Владимировича, что дважды два равно трем, Запад с видом недостающего звена эволюции поправляет: "Нет, друг Володимир, пять!". Идет достаточно интенсивный спор по данному вопросу, - уколы, удары, щипки и шлепки наполнили современную дипломатию, как буфет во время театрального перерыва. Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек, который волю приравнивает к "либерастии", т.е. извращению.
Удивительное рядом: страна, весь 20 век промучившаяся под пятой сатанинской диктатуры и не менее сатанинской лжи, сегодня лидирует в ненависти к свободе и демократии. Согласно Pew Global Attitude Project предпочтение "сильной власти" по отношению к "демократии" в России составляет в процентах - 81 к 14. Это мировой рекорд. На втором месте Пакистан - 53/28, на третьем - Иордания - 43/54...
Почему такая странная нелюбовь к тому, что являет собой первооснову духовности, ибо дух, как ветер, "дышит, где хочет"? Откуда этот рецидив советизма в его отшелушенном, т.е. голом, виде? Да, вот, кстати, ветер и эфир.
Есть ведь на свете Radio Liberty, сиречь осиное гнездо либерастии. Только вот осы где-то жало потеряли и превратились в мух и мошкару.
Вновь приходится констатировать парадоксальный факт: несмотря на феноменально благоприятную конъюнктуру (фактическое отсутствие конкуренции!) американская радиостанция "Свобода" продолжает терять популярность. Летом этого года ее рейтинг впервые упал ниже первой тридцатки среди радиостанций Москвы (всего их 38). Т.е. станция со столь значимым названием, увязла в аутсайдерах и того гляди, вылетит из лиги как какой-то "Шинник".
По степени свободы слова Россия занимает 147 место из 168 стран мира. Свободы слова в России меньше, чем в Руанде, Гаити, Эфиопии, Гамбии... Самое свободомыслящее "Эхо Москвы" принадлежит "Газпрому" со всем вытекающим из этого газовым эхом.
В России в последнее время произошла чисто оперативная ликвидация свободы слова, нашедшая яркое выражение в убийстве Анны Политковской. Как в подобных условиях дефицита свободы ухитрились сделать неинтересной и ненужной радиостанцию "Свобода" - покажет вскрытие. Но ясно, что вирус глупости где-то скрестился с вирусом обыкновенного гебизма и сильно мутировал в не столь давнее прошлое оного. Величайшим мифом современности стал миф об окончании "холодной войны", т.е. войны против оного.
На днях серьезный сайт "Международник.Ру" вдруг напечатал мою статью "Большой российско-грузинский провал" и я было поразился: неужто?.. Потом разглядел под статьей приписку красными буквами: "Примечание. Редакция "Международник.Ру" категорически не разделяет ряд высказываний г-на Гудавы".
Это умилительное "категорически" дало понять на уровне детской считалки, чему в России ровно дважды два, хотя редакции сайта я искренне признателен. Аз демократии гласит, что никакая редакция, разумеется, не должна и не может разделять высказываний авторов. Это только в СССР было "одобрямс" и "осуждамс".
Если конкурентный рейтинг падает несмотря на отсутствие конкуренции, мы смело можем заглянуть в энциклопедию и понять какой же тут вирус бродит: куриный или ослиный?
Как врач говорю: клиника тяжелая. Ведь еще когда осенью 2004 года стало известно о планах реорганизации экс-"вражьего голоса" (так называемая "Операция Revamping"), некоторые товарищи открыто высказывали сомнения. Сделать радио "локальным, но глобальным" и "friendly" ("дружественным"), но "frankly" ("откровенным") по отношению к режиму, который ни френд, ни фрэнк - это труднее, чем верблюду пройти сквозь слушательское ушко. "Поженить mission (миссию) c market (рынком)" - это как церковное венчание на базаре... Но наши "бледнолицые братья" из Вашингтона и их краснолицые братаны свое дело туго знали. Они, таки, "рыночные реформы" на "Свободе" провели - 27-28 место превратили в 31-32!
Радио "Свобода" (RFE/RL) в реформах нуждалась едва ли не больше, чем Советский Союз, наличие которого станцию полвека назад породило. 27 или 28 место для институции, которая прямо призвана была помогать российской демократии - это, разумеется, не повод для успокоения. Но лечить больную голову отрубанием - это что? "Суверенная демократия" или "демократический централизм"?
Уникальный механизм надо было чинить, а не доламывать. Развивать, а не убивать. Но "когда же это американцы разучились чинить вещи?"
Идеология коммунизма (любого тоталитаризма, в том числе исламистского), увы, не блеф, не выдумка "абстракцистов", равно как идеология свободы, демократии, прав человека - не блеф и не выдумка. Идеология - это вторая сигнальная система, т.е. речь, той или иной общественно-политической системы, и идеология Свободы (без кавычек) всегда была государственной доктриной Америки. Радио "Свобода" было тем орудием (или оружием), которым коммунизм был прикончен, а свобода в России рождена. Но где вы видели, чтобы новорожденный выпрыгнул из люльки, вскочил на трибуну и давай выстраивать "вертикаль" своих использованных подгузников?
Российская демократия была в пеленках, была в надеждах, в началах и возможностях, но любая детская неожиданность лучше стойкого гниения смерти, которое сейчас установилось. Упомянутый нами корреспондент "Вашингтон Таймс" в той же статье пишет о кошмаре американской политики - "Хезболла" и Ливан": "Довольно очевидный и разумный политический выход из этой ситуации состоит в том, чтобы расчетливо предлагать Ливану не только деньги, но и то, что никогда не сможет предложить Иран: дипломатическую, коммерческую, инженерную и прочую помощь, а также помощь в интеграции с остальным миром. При этом должно соблюдаться условие: правительство Ливана прекращает свои дружеские отношения с "Хезболлой". На самом деле, именно в этом направлении хочет идти большинство ливанцев, но им нужна наша помощь".
Я бы дополнил Тони Блэнкли: "наша помощь" - это прежде всего НАШ ОПЫТ, передача "нашего" (Демократического! Западного! Американского!) опыта, артикуляционное выражение которого состоит в миссии "наших" (!) средств массовой информации типа "Радио Свобода".
"Свобода" должна была быть рупором доктрины свободы, а не попсы (для этого есть "Радио Попса", рейтинг которого, кстати, в два раза выше "свободовского"). Тогда и рейтинг РС был бы выше и "рыночнее", в смысле "свободно-рыночнее"!
Эта станция была повивальной бабкой Русской Демократической Революции и ей предстояло стать няней Ариной Родионовной, мамой, папой и крестным отцом младенца, или хотя бы соседским дядей Сэмом, а не свахой, постаравшейся несмышленое чадо "поженить" на еще более несмышленом "черном рынке". Звучит немного дидактически, не совсем ласкательно для великорусского имперского уха, но ведь это не Америка в коммунизм перешла - тогда бы "Маяк" учил янки премудростям "научного коммунизма". Я говорю о простых вещах - азбуке и таблице умножения - не стоит обижаться. Горбачевский лозунг "учиться демократии!" сегодня актуален как в случае с любым второгодником.
Однако "самое некомпетентное поколение белых среднего возраста" в лице руководителей радиостанции, которую Лех Валенса назвал "солнцем свободы" для Варшавского блока, решило не переучивать бабку в няньку, а "ревампировать" ее, то есть подпустить "локально-глобальных" вампиров и оборотней (вирусы!), которые не долго думая (вообще не думая!), "Либерти" в либерасы и извратили. Теперь поздно пить "Боржоми". Мозг отвалился. Да и "Боржоми" больше нет.
Увы, приходится согласиться с Тони Блэнкли: ""Хомо сапиенс", или человек разумный, всегда обладал способностью после падения вставать на ноги и продолжать движение вперед. Но сегодня мы, похоже, опустились на четыре конечности, причем головы наши оказались в весьма неудачных местах".
Это место - 31.
Тенгиз Гудава
Источник - ЦентрАзия