Покойную Анну Политковскую
жаль. Но не потому, что ее убили. Физическая смерть для человека – еще не самое
страшное (это твердо знают верующие). Журналистку жаль как слепого, так и не
увидевшего света. А ставший незрячим добровольно вызывает, наверно, еще большее
сострадание.
Политковская прекрасно
ориентировалась в мире тьмы – в тех жутких застенках, где беспрерывно раздаются
стоны, где изуверы со служебными «корочками» подвергают несчастных узников
адским мукам. Она пристально изучала царство пыточных камер, делая его тайны
достоянием гласности. Но, слишком подолгу пребывая сознанием за рамками
нормальной жизни, журналистка испортила душевное зрение. Она в упор не замечала
другой, обнадеживающей стороны кавказской действительности. Если же порой и
уделяла ей внимание, то оно всегда было отстраненно-холодным или
недоброжелательным.
Политковскую интересовали в
регионе лишь злодеи и жертвы. Хотя там есть еще те, кто самоотверженно
сражается с первыми, чтобы не было вторых. Это участники Сопротивления, несущие
людям свет, радость и надежду.
У кавказских народов имеются
явные враги – оккупанты с национал-предателями. А может быть, по-своему опасен
также скрытый – российские демократы-правозащитники? Представители упомянутого
лагеря (к ним примыкала и Политковская) безумно боятся, что их обвинят в
пособничестве «террористам». Посему либо всячески отрицают заслуги моджахедов,
либо даже братаются с душителями Кавказа (самый яркий пример – «правозащитница»
Людмила Алексеева, бросившаяся в объятия к Путину).
Публично дискредитируя
Джихад, такие деятели влияют на жителей региона разлагающе. Если вооруженная
борьба с Кремлем не нужна и даже вредна, то положение выглядит безнадежным. Как
ни крути, главное пребудет неизменным: русские садисты с Кавказа не уйдут.
Значит, местный юноша зря взял автомат и сражается за веру. Значит, близким
этого смельчака не стоит видеть в нем своего спасителя. Значит, им всем
остается одно –пресмыкаться перед оккупантами. Можно еще выклянчивать подачки у
тех же правозащитников или каких-нибудь «врачей без границ». Ну и чего все-таки
больше от разной пацифистской возни – пользы либо вреда? Вдруг в итоге появится
тот переродившийся горец-мутант, о котором страстно мечтает Москва: безвольный,
растерянный, робкий? Но тогда-то уж точно Северному Кавказу крышка! Поэтому его
населению лучше слушать не российских демократов, а своих амиров. Они плохого
не посоветуют, поскольку сами слушают Аллаха
Рискнем предположить:
правозащитной тусовке ближе по духу не моджахеды, а скорее кадыровцы. Все
интересы последних ограничены чисто материальной плоскостью, вращаясь вокруг
власти, имущества, денег. Для прозападного человека здесь нет никакой загадки,
тогда как идейные пружины Джихада он часто понять не может. Да и лень ему к
этому стремиться.
После гибели Шамиля Басаева в
«Новой газете» появилась заметка Политковской «Измельченный Басаев», где
выдающийся чеченский полководец назван мерзавцем. Как говорится, за что
боролась – на то и напоролась. Кто бы ни стоял за убийством журналистки, ясно
одно: соратники Шамиля тут не при чем. Очевидно совсем обратное: с ней
расправились те же люди, которые ненавидели и его. Отзываясь о герое Кавказа со
снобистским пренебрежением, Политковская морально поддерживала своих будущих
убийц! Однако они в свою очередь невольно скорректировали ее ошибочную позицию
– только не пером, а пистолетом. Теперь-то уж любому понятно, что мерзавцами
являются именно лютые недруги Басаева и продолжателей его дела. Раз отпетые
бандюги относятся к бойцам Сопротивления с такой сатанинской злобой, можно не
сомневаться: моджахеды на правильном пути.
Вот почему простые русские
граждане должны всемерно содействовать Джихаду – если не делом, то хотя бы
словом или даже молчаливым одобрением. Глядишь, тогда они сами реже будут
гибнуть в подъездах. Ведь участники кавказского Сопротивления уничтожают самых
матерых преступников, любой из которых ежеминутно готов отнять жизнь у
безвинного человека. Так что россияне лишь проявят здравомыслие, помогая
моджахедам и вредя их противникам (т.е. своим же потенциальным губителям).
Пусть под ногами военных, милиционеров, сотрудников ФСБ заполыхают не только
горы Кавказа, но также бескрайние русские равнины!
После революции писатель А.И.
Куприн, сочувствовавший Белому движению, опубликовал статью «В трех соснах». Он
высмеял тех соотечественников, которые никак не могли определиться с
политическим выбором и провозгласили лозунг «Ни Ленин, ни Колчак»:
«Один мальчуган, лет
9-10-ти, переживавший… период бессознательного внутреннего богоборчества,
сказал удивительную фразу:
- Не хочу ни Бога, ни не
Бога.
- Чего же ты хочешь, Петя?
- Ни Бога, ни не Бога!..
Так и уперся. Должно быть,
ему надо было что-то третье, чего словами он не мог выразить.
Теперь, когда все чаще
раздается формула «Ни Ленин, ни Колчак», я чувствую себя вновь поставленным
лицом к лицу с отрицающим Петей».
На этого мальчика походила и
Политковская, исповедовавшая кредо «Ни Басаев, ни Кадыров». Как же надо
запутаться, чтобы поместить знак равенства между полярно противоположными по
своим нравственным установкам личностями! Проводить такую кощунственную
аналогию способен, повторяем, только душевно слепой. Для всех подобных калек
убийца журналистки стал отличным окулистом. Если они и сейчас не прозреют,
значит – безнадежны.