Ийд аль-Адха (Курбан-байрам) приходится на субботу 30 декабря, сообщает Аль-Арабия.
Напомним, что с 21 декабря начался месяц Зуль-Хиджа (1427 год по Хиджре).
Среди благих актов, которые мусульманин должен стремиться выполнять в течение первых десяти дней Зуль-Хиджа следующие:
Пост. Является сунной поститься на девятый день Зуль-Хиджа, потому что Пророк (а.с.с) убеждал делать благие дела в это время, и пост- одно из лучших дел. Аллах выбрал пост для Себя, как заявляется в хадисе Кудси:
"Аллах говорит: `Все дела сына Адама - для него, кроме поста, который - для Меня, и Я - Тот, Кто вознаградит его за это.'" (Сообщено Аль Бухари, 1805).
Пророк (а.с.с) имел обыкновение поститься на девятый день Зуль-Хиджа. Хунайда Ибн Халид сообщил от своей жены, что некоторые из жён Пророка (а.с.с) сказали: "Пророк (а.с.с) имел обыкновение поститься на девятый день Зуль-Хиджа, в день `Ашуры, во время трёх дней каждого месяца и в первые два понедельника и четверга каждого месяца." (Сообщено Аль Насайи, 4/205 и Абу Даудом; классифицировано Аль Альбани как сахих в Сахих Аби Дауд, 2/462).
Такбир . Является Сунной произносить Такбир ("Аллаху Акбар"), Тахмид ("Аль-Хамду Лилля"), Тахлиль ("Ля илааха илл-Алла") и Тасбих ("СубханаЛлах ") в течение первых десяти дней Зуль-Хиджа, и говорить это громко в мечети, дома, на улице и в каждом месте, чтобы помнить Аллаха и упоминать Его имя вслух, как акт поклонения и как провозглашение величия Аллаха Субханаху ва Та'аля. Мужчины должны произносить эти фразы вслух, а женщины должны произносить их тихо.
Аллах говорит (смысловой перевод):
"...дабы удостовериться в том, что полезно для них (то есть награду Хаджа в будущей жизни, а также некоторую мирскую выгоду от торговли, и т.д.), славить имя Аллаха в установленные дни при [принесении в жертву]... " [Аль Хадж 2:28]
Большинство учёных соглашаются, что "установленные дни" являются первыми десятью днями Зуль-Хиджа, из-за слов Ибн `Аббаса (да будет Аллах доволен им и его отцом): "`Установленные дни"- это первые десять дней (Зуль-Хиджа)."
Такбир может включать слова "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля илааха илл-Алла; ва Аллаху Акбар ва Лилляахиль-хамд (Аллах Велик, Аллах Велик, нет бога кроме Аллаха; Аллах Велик и хвала Аллаху)". Так же, как и другие фразы.
Такбир в наше время является аспектом Сунны, о котором забыли, особенно в начале этого периода, настолько, что Такбира почти совсем не слышно, кроме как от нескольких человек. Этот Такбир должен произносится громко, чтоб возродить Сунну и как напоминание небрежному.
Существует достоверное свидетельство, что Ибн Умар и Абу Хурейра (пусть Аллах будет довольным ими) имел обыкновение выходить на рынок в течение первых десяти дней Зуль-Хиджа, произнося Такбир, и люди произносили Такбир, слышав их.
За идеей напоминания людям о произнесении Такбира стоит то, что каждый должен произносить его индивидуально, не в унисон, так как нет никакого основания в шариате для того, чтобы делать это.
Возрождение дел Сунны, о которых фактически забыли - дело, которое принесёт огромную награду, как указано словами Пророка (а.с.с): "Любой, кто восстанавливает дело моей Сунны, забытое после моей смерти, будет иметь награду, равную награде людей, которые следуют за ним, без сколь какого-нибудь умаления от их награды. " (Сообщено ат-Тирмизи, 7/443; это - хадис хасан из-за подтверждения)
Совершение Хаджа и `Умры. Одним из благих действий, которые можно сделать в течение этих десяти дней, является выполнение Хаджа к Священному Дому Аллаха. Тот, кому Аллах помогает идти на Хадж к Его Дому и выполнять все ритуалы должным образом, включён в слова Пророка (а.с.с): "Принятый [признанный] Хадж приносит не меньшую награду, чем Рай.
"Выполнение большего количества благих действий вообще, потому что благие дела любимы Аллахом и принесут большую награду от Него. Тот, кто не может отправиться на Хадж, должен занять себя в это благословенное время, поклоняясь Аллаху, молясь , читая Кур'ан, поминая Аллаха, делая ду'а , делая благотворительность, почитая своих родителей, поддерживая связи родства, предписывая добро и запрещая зло, и другие благие дела и действия поклонения.
Жертвоприношение. Одним из благих дел, которые приблизят человека к Аллаху в течение этих десяти дней, является выполнение жертвоприношения, выбирая животное высокого качества и откармливая его, тратя деньги ради Аллаха.
Искреннее раскаяние. Одна из самых важных вещей, которые нужно выполнять в течение этих десяти дней - искренне раскаяться перед Аллахом и прекратить все иды неповиновения и греха. Раскаяние означает возвращение к Аллаху и отказ от вех дел, открытых и секретных, которые Он не любит, раскаиваясь в том, что было, бросая это немедленно, и в полной решимости никогда не возвращаться к этому, но твёрдо придерживаться Правды, делая, что любит Аллах. Если мусульманин совершает грех, он должен поспешить раскаяться сразу, без задержки, во-первых, потому что он не знает, когда умрёт, и, во-вторых, потому что одно злое дело приводит к другому.
Раскаяние в особое время очень важно, потому что в большинстве случаев мысли людей в это время возвращаются к поклонению, и они сильно желают совершать добро, которое приводит их к признанию их грехов и чувству сожаления о прошлом. Раскаяние обязательно всегда, но когда мусульманин сочетает искреннее раскаяние с благими делами в течение дней великого преимущества, это - признак успеха, ин ша Алла. Аллах говорит (интерпретация значения):
"А тот, кто раскаялся, уверовал и творил праведные дела, быть может, будет в числе спасшихся." [Рассказ 28:67]
Мусульманин должен быть уверен, что он не упускает ни одной из этих важных возможностей, потому что время проходит быстро. Пусть он готовится, совершая благие дела, которые принесут ему награду, когда он будет нуждаться в этом больше всего, вне зависимости от того, сколько награды он зарабатывает, он найдет, что это - меньше того, в чём он нуждается; время отъезда - под рукой, путешествие - пугающе, заблуждение широко распространено, и дорога длинна, но Аллах всегда бдит, и к Нему мы возвратимся и будем давать отчёт. Как говорится в Кур'ане (смысловой перевод):
"Кто бы ни совершил добро - [хотя бы] на вес пылинки, он обретёт [воздаяние за] него. Кто бы ни совершил зла - [хотя бы] на вес пылинки, он обретёт [возмездие] за него." [Сотрясение 99:7-8]
Существует многое для достижения пользы, так максимально используйте возможность, предоставленную в эти неоценимые и незаменимые десять дней.
По материалам исламских СМИ