После того, как НАТО, США и британцы объявили о своем наступлении в провинции Гельменд, который находится под контролем талибов, командование Исламского Эмирата Афганистан заявило, что моджахеды готовы дать отпор.
Один из лидеров Талибана Мулло Абдул Кассим указал в этой связи:
«Афганские Шахиды ждут приказа, мины заложены, наше оружие нацелено на вражеские вертолеты».
По его словам, в провинции Гельманд сосредоточено в общей сложности около 9 тысяч моджахедов, 4 тысячи из которых находятся на севере провинции, где во 6 марта НАТО и британские войска начали крупномасштабное наступление на позиции талибов.
Мулло Кассим сообщил, что талибы имеют достаточно оружия, что бы вести военные действия, в том числе и против боевых вертолетов противника.
Между тем аналитики и комментаторы указывают, что перед НАТО стоит трудная задача подорвать силы Талибана изменить суть этой организации.
Военно-политическими целями НАТО сегодня являются:
разгром основных вооруженных сил Талибана, контролирующих южные и восточные провинции Афганистана, убийство наиболее авторитетных военных и политических лидеров талибов,
выход на афганско-пакистанскую границу и создание по ее периметру «зоны безопасности»,
обеспечение условий для достижения политических договоренностей о сотрудничестве с лидерами пуштунских племен, проживающих в афганско-пакистанском приграничье (в долгосрочной перспективе - убийство, либо дальнейший раскол и содействие трансформации Талибана в так называемое «умеренное политическое движение» с новыми лидерами во главе, готовыми вести переговоры с американскими марионетками в Кабуле).
Для реализации этих целей НАТО начала свое весеннее наступление на позиции талибов. План наступательной операции, разработан при непосредственном участии командующего Объединенными оккупационными силами НАТО в Европе генерала Банца Крэддока. Этот план был обсужден в начале февраля в Севилье на заседании министров обороны Североатлантического союза и принят к действию.