Ногайский диверсионный батальон в строю

В последний раз о почти поголовном уничтожении ногайского батальона российские оккупанты сообщали совсем недавно, 1 марта этого года. Но и до этого подобных заявлений было несметное количество. Оголтелая ложь продолжается с 2003 года.

 

Еще 15 декабря 2005 бандглаварь НВФ «УФСБ» Ставропольского края Олег Дуканов на специально устроенной пресс-конференции утверждал, что уничтожены последние остатки джамаата, который некогда состоял из двухсот ногайских моджахедов. Поводом послужила гибель амира Ажмамбетова. Этим же покрыли и крупные взрывы на газопроводах и электричках в Ставрополье, Минводах и Кисловодске.

 

Но ровно через год, 25 декабря 2006-го, структурные подразделения джамаата насчитают уже в трех районах Ставропольского края - Нефтекумске, Левокумске и в Степновском. И тем ни менее тот же Дуканов в ответ на вопрос журналиста Михаила Захарова из Нефтекумска «можно ли сказать, что ногайского джамаата больше не существует?», скажет: «Почти не существует». Правда тут же осекся и замечает: «Плохо то, что в противоправную деятельность, в том числе и связанную с терроризмом, вовлекаются молодые люди. Только в последнее время установлены личности пятерых жителей восточных районов Ставрополья, которыми пополнились ряды незаконных вооруженных формирований. Надо признать, что эти тревожные тенденции во многом связаны с безработицей и бедственным материальным положением людей».

 

Вот так, идут, значит, на заработки. И ничего святого.

 

В очередной раз миф об уничтоженном ногайском джамаате лопнул сегодня.

 

Продолжительный бой с применением бронетехники шел почти сутки прямо в центре Нефтекумска. Есть убитые и раненые со стороны оккупантов или их приспешников.

 

Правда, кое-кто снова тут же поспешил перевести ситуацию в разряд «острых межэтнических». Если и так, то это русско- ногайская война.

 

«Эксперт» Института этнологии и антропологии РАН Ахмед Ярлыкапов в интервью корреспонденту «Кавказского узла».

 

ВОПРОС. Можно ли сегодня говорить о существовании так называемого Ногайского батальона?

 

ОТВЕТ. Следует признать, что именно часть ногайской молодежи, которая вошла потом в т.н. батальон, оказалась благодатной почвой для ведения пропаганды со стороны боевиков в Чечне. Это факт.

 

Необходимо просто изучать ситуацию и понимать, почему же все-таки именно из числа ногайской молодежи оказалось много рекрутов и почему ситуация до сих пор не успокаивается.

 

ВОПРОС. Ведется ли сегодня пропаганда среди ногайской молодежи?

 

ОТВЕТ. Вы знаете, конечно же, есть пропаганда, однако подполье никуда не делось.

 

Вот такое убедительное признание, которое никак не согласуется с утверждениями властей.

 

Ногайский джамаат, по мнению оккупантов, «отличается ваххабизмом особо ядреного настоя. Это опытные бойцы. Умеют воевать в горах и на равнине». В устах оккупантов это звучит завидным комплиментом.

 

Особо проявили ногайцы себя на позициях у села Дуба - Юрт в начале 2000 года. Само подразделение было расквартировано в Шатое. На позиции же посменно уходили к воротам Аргунского ущелья. Очень хорошо помню конкретный случай. Как – то после очередного боя в руки моджахедов попала видеокассета, где русские привязали к БТРу убитого чеченца и издевательски поволокли на базу. Перед выходом на дежурство съемки увидели моджахеды из ногайского джамаата. На второй день, возвращаясь на отдых, ногайцы привезли уже свои съемки, где запечатлели акт возмездия. Навязали противнику бой и взяли «языка». Вскоре кассету переправили оккупантам. Правда, перед этим нам, журналистам, пришлось сделать монтаж одновременно с двумя событиями.

 

А весной все моджахеды ушли в тыл и начали активную партизанскую войну. Ногайцы же перенесли боевые действия на территорию Ставропольского края.

 

У многих на памяти громкие и дерзкие операции ногайцев по уничтожению мурманских омоновцев в поселке Степное Кизлярского района, кизлярской спецоперации летом 2004 года, уничтожение национал–подонков в Шелковском районе, успешные боевые действия 13 февраля 2006 года в ауле Тукуй-Мектеб Ставропольского края. В последнем, в ходе ожесточенного и длительного боя ногайские моджахеды уничтожили и ранили около двадцати омоновцев, прорвали окружение и ушли на базу.

 

Они же давно и методично ликвидируют стукачей и ведут профилактическую работу среди населения. Факты эти тщательно скрываются местными властями, которые испытывают дикий страх перед муджахедами. Уже дошло до того, что полностью отказались от контактных боев и применяют артиллерию и тяжелую технику. Дома, где оседают муджахеды, на расстоянии разравниваются с землей.

 

Дело братьев Елгушиевых, Ажмамбетовых, Батаевых, Тамбулатовых, Бимурзаевых, Ямангишиевых и многих других по освобождению временно оккупированного Россией кавказского Ставрополья продолжается. Диверсионный батальон ногайцев, на днях усиленный еще и новыми силами, в бою и показывает достойный пример мужества и стойкости.

 

Хасан Исраилов

ИА DAYMOHK

© Kavkazcenter.com 2020