После того, как обвиняемы британскими властями в акте ядерного терроризма сотрудники российских спецслужб Луговой и Ковтун изложили на пресс-конференции свои версии убийства Александра Литвиненко, представители кремля постарались дистанцироваться от этих заявлений.
Напомним, что обвиняемые предположили, что к отравлению Литвиненко плонием 210 могут быть причастны британские спецслужбы, Борис Березовский и соратники «вора в законе» Захария Калашова (Шакро-молодой).
Комментируя эти заявления, высокопоставленный кремлевский источник сообщил «Коммерсанту»:
«Это все нелепость какая-то, сами копаются там в чем-то, и что-то такое потом говорят... Бред какой-то!».
Тем не менее, генпрокуратура РФ и ФСБ объявили, что проверят данные, приведенные Луговым, в ходе расследования «своего» дела об отравлении Александра Литвиненко.
Издание пишет, что «бред», отмеченный кремлевским источником, касался не только самих подозрений, но, возможно, и фактов, приведенных Луговым и Ковтуном в доказательство, что сильно снижает доверие к их словам.
Эмигрировав в Великобританию в 2000 году, Александр Литвиненко стал невъездным в Россию, поэтому никак не мог поучаствовать в нападении на Нальчик, совершенном в 2005 году, о чем заявлял на пресс-конференции Луговой.
Напомним, что Луговой заявил, что во время боев в Нальчике было убито только одних офицеров спецслужбы и МВД 78 человек.
Очевидно, что заявление анонимного кремлевского чиновника указывает на явную растерянность в путинском окружении. В Москве явно не ожидали, что британцы предъявят убедительные доказательства причастности Лугового к убийству. В этой связи становится слишком явным тот факт, что убийца никак не мог самостоятельно организовать преступление.
Многие эксперты и комментаторы уже заявили, что пресс-конференция Лугового и Ковтуна не только не дезавуировала обвинения британской стороны, а вовсе наоборот - значительно усилило позицию Лондона. Сенсации не получилось, а подозрения в неискренности Лугового лишь увеличились. А это очень плохой сигнал для кремля. Отсюда и растерянная реакция кремля.
Напомним, что сразу же после пресс-конференции Лугового с реакцией на заявления из Москвы выступили Борис Березовский. В интервью Эхом Москвы он сообщил:
«Я считаю, что заявление Лугового - это, по существу, заявление Кремля, а, по существу, заявление Путина, если уж на то пошло. Это заявление расставляет все на свои места. Смотрите, безусловно, вы не сомневаетесь, что MI-6 знает список своих агентов. Постольку, поскольку я знаю, что я не имею никакого отношения к MI-6 и MI-6 знает, что я не имею никакого отношения к этой организации, теперь для них совершенно очевидно, что вся эта кампания, которую ведет Россия вокруг убийства Александра Литвиненко, это государством организованная кампания лжи.
Сейчас предъявлен факт, я подчеркиваю, не Луговым, этот statement, который был сделан, это заявление не Лугового, а Кремля, и там содержится ложная информация, которая теперь идентифицируется легко как ложная. Если мне не верите, ладно, но MI-6 точно знает, кто является агентами этой организации, кто не является. И они знают, что я не являюсь агентом этой организации, никакого отношения к этой организации не имел и не имею.
Теперь картина очевидна. Они убивали Литвиненко, хотели перевести стрелки на меня, но из-за того, что был раскрыт полоний, который никто, кроме как государство, произвести не может, никто, кроме как государство, не может подготовить технологию убийства с помощью полония, эта операция на этом их сорвалась. И стало очевидно, что сам Кремль стоит за убийством Александра Литвиненко.
Все попытки отрицания, они, на самом деле, только усугубляют ситуацию для Кремля. И теперь уже совершенно очевидно, что Путин попал, Путин лично попал, Путин лично превратился в заказчика убийства. И никакого шанса отмыться от этого теперь у Кремля не существует. Я еще раз говорю, потому, что в MI-6 точно знают, кто агент, а кто не агент этой организации. И постольку, поскольку, еще раз подчеркиваю, заявление Лугового - это заявление Кремля, собственно, только поэтому я это и комментирую, я бы не стал комментировать заявление Лугового, теперь совершенно очевидно, что лично Путин отдавал приказ убить Александра Литвиненко.
Все дело в том, что генпрокуратура точно знает, кто стоит за убийством Литвиненко, и пытается скрыть это, создавая параллельное расследование, параллельную историю, т.е. препятствуя, таким образом, расследованию, и становятся преступниками. Собственно, это продолжение того же самого, той же самой линии, что была выбрана в этой тяжелой для Кремля ситуации, линии, безнадежно проигранной, и теперь уже ясно совершенно, что на этом расследование остановлено не будет.
Я уверен, что мы скоро услышим новых фигурантов, новых агентов российских спецслужб, которые стоят за этим преступлением. Я уверен, что ниточка, в конечном счете, приведет лично к Путину. И Путину, действительно, не избежать судьбы диктаторов, которые, в конечном счете, оказывались за решеткой, и поэтому Путину нужно готовиться в Гаагу».
КЦ