Ежедневно в этот мир приходят миллионы новых душ и миллионы душ заканчивают свою земную жизнь, расставаясь с этим миром навсегда. Каждая душа понесёт свой груз, и никто не поможет брату, сестре, отцу, матери, сыну или дочери. Воистину, это День Великого ответа. В тот День пророки, кроме Мухаммада, Да благословит его Аллах и приветствует, будут молить Всевышнего только за себя. Пророк Иса, мир ему, будет молить, - «О Аллах Всемогущий, я не прошу тебя за свою мать Марьям, я прошу Тебя за себя». Что ждёт нас? Тех, кто вроде бы исполняет предписания Всевышнего. Относительно вероубеждения, молитвы, поста, закята, хаджа.
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, спросил однажды своих сподвижников, - знаете вы ли, кто такой банкрот? Сподвижники знавшие законы торговли, и хорошо знакомые с понятием банкротство, не решились ответить на это сами и сказали, - «Аллах и Его посланник лучше знают, скажи же нам о посланник Аллаха». Мухаммад, да благословит Его Аллах и приветствует, продолжил, - некто, всю свою жизнь трудился, чего-то постигал, заботился, а в Судный День из всего прожитого не нашёл ни одного полезного перед Аллахом дела. Этот человек и есть поистине великий банкрот».
Аллах в священном Коране говорит, что человек выбрал своим богом свои страсти. А страстей, как мы знаем, огромное количество.
Как бы странно не показалось на первый взгляд, принесение себя в жертву во имя отечества, как таковой, тоже может быть обожествлением клочка земли, в данном случае Родины. Как писал один аналитик, борьба чеченцев за родные горы, башни, папахи, ничем не отличалась от борьбы арабов за родные барханы, пальмы и финики. Но это не имело ничего общего с борьбой на пути Аллаха, которой помогает Бог.
Империи всегда внушают малым народам, что они хотя и маленький, но очень «гордый» народ. Они так любят свои горы и овраги, что готовы расстаться с жизнью, чем со своими родными клочками. А мы, действительно, малые и числом и мыслями, гордо подбоченившись вторим этим психологическим маякам. Аллах же говорит, что земля Его просторна и вся она принадлежит мусульманам.
Мы создали человека только для того, чтобы он поклонялся Нам.
Так определил Аллах цель создания человека на земле. Не важно верят ли в это не мусульмане, пытаясь доказать обратное. Важно, отвечает ли мусульманин, произносящий шахаду, требованию Всевышнего, полоняться Ему.
Вопреки тем, кто поклонением считает, только молитвы и посты укажем, что вся жизнь мусульманина это поклонение. Следовательно, цель, в зависимости от намерения и методов достижения, приводит к одной из выше упомянутых категорий, верующих или остальных. Чаще всего подмена понятий у мусульман наблюдается в борьбе за свою землю.
Все эти мысли родились, после прочтения одного материала на ингушском сайте. Речь в нём идёт об одном былинном герое, которого автор М. Аушев описывает в самых патетических выражениях. Цель всей этой патетики, напомнить «белому царю» о верном служении предков ингушей и упоминаемого героя и его рода, русскому престолу. О том, как погиб ингушский герой, не изменив какому-то долгу, от рук чеченских бандитов, не изменив присяге.
И всё это грехопадение в словах и делах, ради просвещения осетин и осознания в Кремле, что пригородный район исконно ингушский кусок земли, и надо бы его вернуть потому, что цитата: - «Принадлежа происхождением фамилии Долгиевых и гордясь воспитанием в Павловском кадетском корпусе, я всегда осознавал в службе моей признательность русского правительства. И состоял более 22 лет на действительной службе, проведенной большею частью в боевой жизни, а именно в Турецкой кампании и на правом фланге, до покорения абадзеков, где служба моя удостоена личного внимания Его Императорского высочества Главнокомандующего Кавказской Армией...». Как известно, внимание высочеств выражается крестом на выпяченную грудь; Долгиевых, Кадыровых, Какиевых и прочих «героев».
Ещё цитата:
Газета "Терская жизнь" 4 апреля 1914 года под заголовком "Оскорбление предков" писала: "Вчера в городскую управу явились три чеченца: Заурбек Дзауров и братья Долгиевы с просьбой принять меры к охране могил их предков. На участке кирпичного завода Аликперова есть старое мусульманское кладбище. Владелец завода копает глину для кирпичей, и добрался до могил. Одна могила уже разрушена. На этом кладбище похоронены, между прочим, знаменитые воины, три брата - офицеры Уцкиевы. Все они погибли в бою с врагом. Место, занятое кладбищами, и все окрестные участки принадлежали когда-то роду Уцкиевых..."
Далее М. Аушев делает реверанс в сторону России, взывая оценить жертвенность героев ингушей, воевавших против своих соплеменников, - «Из этих строк газеты мы узнаем, что на участке кирпичного завода есть старое мусульманское кладбище, где покоится прах знаменитых воинов братьев Долгиевых: Уцига Малсага, Тотика и Эльмурзы». И далее поясняет в чём заключалась доблесть сих воинов, - «Уцига Малсаг погиб, как мы знаем, в жарком бою под Чахкири в 1857 году, (это в районе сёл Атаги и Чечен-аул), а его братья Тотико и Эльмурза, офицеры, мстили за гибель своего незабвенного брата, убитого горцами».
Горцы, упоминаемые Аушевым, это чеченцы, которые в то время вели джихад против российской империи. Если следовать логике, то российские офицеры Долгиевы, не являются горцами. Более того, чеченцы враги, в бою с которыми погибли «доблестные ингушские воины». Но примечательно другое. Это то, какой награды удостоился Уцига Малсаг с братьями, после смерти от господ, ради которых они погибли. Вся их доблесть и преданность русскому царю удостоилась изготовления кирпичей из их праха. С их могил копает глину владелец кирпичного завода. Вот и всё.
Как же так, 22 года не жалея живота сражаться против «поганых» турок, Турция в то время была Халифатом, также против абадзеков, врагов горцев, а тут их могилы на кирпичи. Но иначе и быть не могло. В Ахирате они в аду, а на этом свете их могилы копают для кирпичей. Это и есть пример великого банкротства, о котором говорил наш пророк (савс).
«Да, во Владикавказе покоятся древние наши предки, и те, кто всю свою жизнь до последнего дыхания дрался за право жить россиянами», не унимается М. Аушев. Да полно Вам, россиянин Аушев, ингуши, как и все остальные кавказцы, расходный материал для русских. Через сто пятьдесят лет подлостей и унижений даже конь Уцига Малсага понял бы это, если бы дожил.
На этом о достоинствах Долгиевых автор мог бы закончить, вроде всё ясно, но Аушев взялся за образ основательно и продолжает в жанре то ли сказки, то ли легенды про Уцига Малсага. Цитируем дальше, сея краснобая:
«Уцига Малсаг Долгиев - так он зовется в официальных исторических документах, Наьсархой Малсаг - в героических песнях чеченцев, Уцига Малсаг - в песнях на его маленькой родине Ингушетии». Одно не понятно как может быть Мальсаг в героических песнях чеченцев, если тот сражался с врагами-горцами? Откровенно говоря, не слышал даже про тех, кто слышал про Уцига Мальсага в чеченских песнях.
...«Знают все, что он был наделен редчайшей мужской красотой, что это был человек высокой чести, достоинства, в полном смысле этого слова, человек высшей пробы этического, нравственного и физического совершенства...
...Никто из его современников не мог сравниться с ним в умении вести кавказское застолье, в умении тактично и красноречиво острословить в любом обществе, в умении гарцевать на лошади (он на своем скакуне выигрывал все призы), в силе, красоте и ловкости.
Одним словом, он был совершенство самой природы в образе красавца-мужчины, в образе кавказского богатыря, совершенный образ нарта из ингушского древнего эпоса, такой, как Колой Кант, Сеска Солса, Села-Пер1ий, К1инда Шоа, Пхьагал-Баьрий и другие».
А может М. Аушев вовсе не ингуш, а некто записавшийся в ингуши? Если есть ингуши, записавшиеся в казаки, то и в ингуши наверно можно записаться. Потому видно и не знает, что кавказских мужчин никогда не называли «красавец-мужчина», «красноречивый острослов» и прочими пустяками. Более того, на Кавказе, особенно среди мусульман, никогда раньше, да и теперь не скажут, - он совершенство самой природы. Кавказцы знают, что творит и создаёт только Создатель, а не природа, данная Аллахом в пользование человеку.
Но самая несуразная чушь среди перлов Аушева, допущена незнанием вайнахского фольклора, как такового. Как говорят русские, - слышал звон, да не знает где он. Сравнивая Уцига Мальсага с нартами, невесть откуда ставшими ингушами, базоркинским Калоем, Сеска-Солсой, Уцига Мальсаг сравнивается и с Пхьагал-бери.
Продолжение следует
Юсуф Ибрагим
Кавказ Монитор