Мусульмане Индонезии обеспокоены христианским прозелитизмом самой густонаселенной мусульманской страны, которой способствуют выходцы из Китая, сообщает ИсламОнлайн.
«Миссионеры, которые имеют возможность приезжать и раздавать еду и другое, в сочетании с коррупцией правительства способствуют углублению проблемы», - сказал доктор Мохаммад Сиддик (Mohammad Siddiq), исполнительный директор организации Деван Даква Исламия Индонезия.
Причиной частичной христианизации является бедность. Сиддик, чье движение возглавило борьбу с тенденцией, сказал, что христиане используют социальные службы для прозелитизма.
Так, пострадавшие в прошлом году от землетрясения районы, стали местами бурной миссионерской деятельности христиан, предоставлявших гуманитарную помощь. Люди, измученные нищетой вкупе с частыми природными катаклизмами, и не слишком осведомленные о своей собственной религии, становятся первыми жертвами подобных сценариев.
Члены PKS, исламского социально-политического движения страны, говорят, что индонезийцы, будучи открытыми и восприимчивыми людьми, с легкостью поддаются влиянию.
Если приходит кто-то и дает им деньги, работу и еду, как это делают некоторые миссионерские группы, они всем сердцем привязываются к «благодетелям».
Многие индонезийские мусульмане ожидают, что благополучные мусульманские страны окажут им помощь, избавив, таким образом, от соблазнов.
Ислам принесли в Индонезию торговцы-арабы, индусы и китайские путешественники династии Минь. Через столетие после них пришли христианские миссионеры, а вслед за ними голландские колонизаторы, чье господство на большей части архипелага продлилось 350 лет до обретения независимости в 1945.
Резкий рост христианства произошел в 1960-70-х, когда за короткий период времени миллионы индонезийцев приняли христианство. Доктор Фатима Хусейн (Fatimah Husein), преподаватель Государственного Исламского Университета в Йогакарте, указывает, что массовое крещение было связано с последствиями коммунистического переворота и его подавления в 1965.
Тогда многие коммунисты нашли радушный прием христиан. Данные переписей 1971 и 1990 также свидетельствуют о распространении христианства.
В 1971 мусульмане составляли 87,5% индонезийского населения, христиане 7,5%.
В 1990 процент мусульман немного уменьшился - до 87,2%, зато количество христиан увеличилось до 9,6%.
Сегодня христианские миссионеры в Индонезии активны как никогда. Христиане из числа коренного населения и китайские иммигранты, принявшие христианство во время голландской колонизации - вот основные плоды труда проповедников.
Имея привилегии при голландцах и индонезийском диктаторе Соехарто (Soeharto), китайские христиане стали серьезной экономической силой. В крупнейших универмагах происходят собрания христиан и отмечаются христианские праздники, тогда как Исламские мало упоминаются.
Большинство универмагов построены и управляются христианами китайского происхождения. Один из последних примеров - Сенаян Сити Мол, привлекающий огромное количество горожан новейший универмаг Джакарты, на последнем этаже которого расположена церковь.
Все вопросы по поводу церкви в его здании игнорируются. В настоящее время Католическая Церковь имеет 57 церквей в одной Джакарте. Другой пример скрытого миссионерства - госпитали.
Сеть Госпиталей Силоам предоставляет услуги, соответствующие мировым стандартам здравоохранения, при этом их откровенно христианский дух виден даже в символике - Кресте.
При этом доктор Хусейн уверенна, что христиане в Индонезии не представляют собой единую силу, они разбиты на множество групп, каждая со своей точкой зрения на миссионерство, и жители Индонезии должны осознавать это.
КЦ