"Бадри Патаркацишвили собирался устроить в Тбилиси второе 9-е апреля", - заявил заместитель генпрокурора Грузии Николоз Гварамия, отметив при этом что, следственная часть Генеральной прокуратуры Грузии 7-го ноября 2007 года начала следствие по факту заговора с целью свержения государственной власти.
Как заявил Ника Гварамия, подозреваемым по делу проходит Бадри Патаркацишвили, который посредством своей телекомпании осуществлял антигосударственную деятельность, из-за чего Генеральная прокуратура и обратилась в Тбилисский городской суд за разрешением на арест на собственность телекомпании "Имеди".
Гварамия подробно рассказал о связях Бадри Патаркацишвили с телекомпанией "Имеди" право управления которой он передал "News corp" на один год.
"Кроме того, что эта связь всеобще известна, об этом говорит сам Патаркацишвили в своих заявлениях. Мы имеем неопровержимые документальные доказательства, что Бадри Патаркацишвили является председателем наблюдательного совета "ТелеИмеди" и его президентом и имеет полномочия неограниченно вмешиваться в кадровую и редакционную политику. Он также располагает полномочием назначения и увольнения генерального директора. То есть имеется прямая связь", - заявил Ника Гварамия.
По его словам, в последнее время Бадри Патаркацишвили пустил слух, что передал одной из компаний в управление свою часть акций телекомпании.
"Во-первых, у нас есть этот документ, который очень похож на фиктивный. В документе указано, что телекомпания передается другой компании всего за USD 3.500. Но если допустить, что это реальный документ, могу сказать, что после этого связь между Бадри Патаркацишвили и телекомпанией не прекращалась. Даже после передачи телекомпании, Бадри Патаркацишвили остается ее президентом и председателем наблюдательного совета "Имеди", - заявил замгенпрокурора.
Ника Гварамия так же сообщил о том, что всем СМИ уже переданы записи телефонных разговоров Бадри Патаркацишвили с директором политических программ "Имеди" Георгием Таргамадзе, сделанных абсолютно на законных основаниях.
В записях, Бадри Патаркацишвили расспрашивает о происходящих в Тбилиси событиях и говорит, что "теперь я пришлю Толю, который даст вам директивы, как надо действовать".
"Он имел ввиду не только "ТелеИмеди", но и часть политической оппозиции", - уточнил Ника Гварамия.
Что касается "Толи", то, как пояснил Гварамия, это Анатолий Моткин - правая рука Бадри Патаркацишвили, известный пиар-технолог и политический советник бизнесмена.
Следственные органы также располагают SMS сообщениями, которыми обменивались Георгий Таргамадзе и Бадри Патаркацишвили 7-го ноября, в день разгона митинга на проспекте Руставели.
"Напомню, что последнее заявление Бадри Патаркацишвили вышло в эфир "Имеди" когда в городе начались массовые беспорядки. Заявление по своей сути было направлено на еще большую эскалацию напряженности, что создавало серьезную опасность конституционному порядку в стране", - заявил Ника Гварамия.
Генпрокуратура ставит под сомнение и финансовую легитимность "Имеди". По данным следствия, только за последние 3 года убыток компания составил USD 20.000.000.
"У следствия, естественно, возник вопрос, с какой целью Бадри Патаркацишвили содержал такую убыточную компанию. Чтобы выяснить это, нам пришлось арестовать имущество телекомпании и приостановить лицензию на ее вещание", - отметил Ника Гварамия.
"Главное, чего хотел достичь Бадри Патаркацишвили, - это повторения 9-го апреля (разгон мирной акции в Тбилиси, закончившимся смертью 21-го человека в 1989 году), что, по его предположению, вызвало бы еще большее обострение процессов и с большей вероятностью привело бы к свержению власти", - заявил Ника Гварамия.
По его словам, во время эскалации процессов не исключались и жертвы. Об этом свидетельствуют телефонные прослушки, которые были сделаны также легитимно 11-го ноября, где беседуют две журналистки "Имеди". Из их разговоров выясняется, что одна из них присутствовала на встрече Георгия Таргамадзе и продюсера информационных программ Левана Болквадзе, на которой они говорили, что оппозиция взяла короткий тайм-аут с субботы до вторника, и во вторник начнется пикетирование Парламента. Во время пикетирование предполагались столкновения, которые должны были, как и 9-го апреля, закончиться жертвами, чего разъяренная толпа не простила бы властям, и все завершилось бы свержением власти.
"Для меня эта часть дела наиболее ужасающая. Я не предполагал, что на этой теме можно было так цинично спекулировать", - заявил Николоз Гварамия, подчеркнув, что журналисты "Имеди" стали невольными исполнителями столь коварных замыслов.
"Мне очень жаль, что сейчас здесь не стоят микрофоны "Имеди" и нет журналистов телекомпании. Обидно, что большинство журналистов "Имеди»"в какой-то степени приняли участие по независящим от них причинам в этих процессах, а также хочу сказать, что чувствуем и свою вину за то, поскольку должны были сделать больше для того, чтобы раскрыть им глаза", - заявил Николоз Гварамия, еще раз повторив, что все действия оппозиции координировались Бадри Патаркацишвили через телекомпанию "Имеди".
То, что пикетирование Парламента во вторник не было случайным совпадением с разговорами в "ТелеИмеди" по словам Ники Гварамия, подтверждает и запись телефонного разговора Константина Гамсахурдиа со своим братом Цотнэ Гамсахурдия.
"Абсолютно идентичный текст. Здесь круг замыкается. Координация существовала. Телекомпания предварительно знает, когда и что произойдет", - заявил Ника Гварамия.
Укажем в этой связи, что утверждения Гварамия о том, что Патаркацишвили готовил новое «9 апреля», которое основано на сообщенной им информации, весьма уязвимо для любого непредвзятого юридического разбирательства. Однако для создания определенного пропагандистского фона в попытке блокировать участие Патаркацишвили в выборах эти «факты» вполне годятся.
Межу тем в западной прессе все чаще говорят о том, что Саакашвили не оправдал надежды США.
Отмена чрезвычайного положения не спасет репутацию президента Михаила Саакашвили, который явно тяготеет к авторитаризму, написала, в частности, американская газета "The New York Times".
"Получивший образование в США, свободно владеющий четырьмя языками и знающий цену рыночной экономике и демократии, Михаил Саакашвили, как ожидалось, должен был повести дело иначе. Когда в 2003 году после бескровной "революции роз" его избрали президентом Грузии, он воспринимался как спаситель постсоветского пространства.
Казалось, его наколдовала комиссия из вашингтонских аналитиков и европейских правозащитников. Однако на этой неделе, когда в Грузии действует чрезвычайное положение после разгона правительством крупных демонстраций и применения силы с целью закрыть оппозиционную телекомпанию, Михаил Саакашвили выглядел, даже в глазах некоторых наиболее верных сторонников, человеком, который управляет страной с самодурством автократов, которых он когда-то презирал.
Может быть, так проявился его истинный нрав? Или бремя и реалии президентской власти каким-то образом изменили его характер? В последние годы Грузия приобрела огромное значение, намного превышающее ее скромную величину.
Одна из главных причин в том, что под управлением Михаила Саакашвили ее считали образцом для стран, пытающихся оставить в прошлом десятилетия деспотизма и упадка. Теперь Михаила Саакашвили начали сравнивать с лидером, который избрал другой путь для возрождения своей страны - с Владимиром Путиным, президентом соседней России - страны, которая ранее была владычицей Грузии, а в наши дни частенько становится ее противником.
В среду грузинское правительство заявило об отмене чрезвычайного положения начиная с пятницы, но это, по-видимому, не улучшит репутацию Михаила Саакашвили, которому всего 39-ть лет и которого называют просто "Мишей".
КЦ