Бывший офицер СВР РФ Третьяков, бежавший в США, прокомментировал слова своего бывшего начальства, которое заявило, что перебежчик несчастен и желает вернуться в Россию, но США, мол, его не пускают.
Третьяков заявил журналистам -
«Мне говорили, что некоторые из моих коллег по СВР уверены, будто я теперь ночую под мостом, живу в полнейшей бедности и так несчастен, что немедля вернулся бы в Россию, если бы Соединенные Штаты не удерживали меня здесь в качестве заложника. Это чушь.
Я действительно поплатился своей профессиональной карьерой и не сомневаюсь, что после выхода этой книги российское правительство сочтет себя вправе конфисковать всю собственность нашей семьи, недвижимость и личное имущество, хранящееся в Москве и на двух наших дачах. Но ни Елена, ни я не работали ни единого дня после нашего побега.
Мы живем в комфорте, и никто из нас ни секунды не жалел о нашем решении. Даже наша любимая кошка Матильда выглядит счастливее прежнего!"И в интервью, и в книге Третьяков говорит, что на службе в СВР у него не было ни материальных проблем, ни карьерных (он был в свое время секретарем комитета ВЛКСМ всего КГБ и утверждает, что по возвращении в Москву его ждали генеральские погоны).
Более того: "Я никогда не просил ни цента у американского правительства. Когда я решил помогать США, я ни разу даже не заикался о деньгах. Все, что я получил, было дано мне правительством США по его собственной инициативе".
Третьяков называет два мотива своего бегства из России: "Первым было мое растущее отвращение и презрение к происходящему в России... Я видел собственными глазами, что за люди руководят страной. Я пришел к категорическому выводу о том, что служить им аморально, я не хотел иметь с ними ничего общего". Второй мотив - желание обеспечить лучшее будущее дочери "в стране, которая имеет будущее".
Отдел мониторинга
КЦ